Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОКЛАДУ КАФАНОВОЙ НАДЕЖДЫ ДМИТРИЕВНЫ,
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЖУКОВСКИЙ РАЙОН»

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Жуковского муниципального района
за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

1.Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

П.4. В настоящее время в Жуковском районе существует оптимальная маршрутная сеть. 97,6 процентов жителей имеют возможность доехать до районного центра железнодорожным либо автобусным транспортом регулярного сообщения.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с районным центром, в общей численности населения муниципального района составляет в 2008 году -2,4 процента или 890 человек. В основном это малочисленные населенные пункты.
В перспективе 2009-2011 годов прогнозируем тенденцию снижения доли численности населения до 2% в 2011 году в связи с сокращением ежегодной постоянной численности населения.

Сельское хозяйство

П.11. В агропромышленном комплексе района ежегодно наблюдается рост суммы прибыли по итогам работы предприятий. За 2007 год сумма прибыли составила 5,9 млн.рублей; за 2008 год – 8,5 млн.рублей. Прогнозируем рост доли прибыльных предприятий в 2009 -2011 годах в связи с ростом объемов продукции животноводства во всех хозяйствах.
П.12. В Жуковском районе ежегодно увеличивается структура посевных площадей. Так в 2008 году увеличение произошло на 200 га к уровню 2007 года. В 2009 году на 175 га больше посеяно к уровню 2008 года. Прогнозируем ежегодный рост в период 2010-2011 на 250-300 га.

2.Доходы населения

П.13. За 2008 год номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений составляет 73,3 процента к номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, что на 0,7 процента ниже уровня 2007 года. Это говорит о том, что рост заработной платы на крупных и средних предприятиях и некоммерческих организациях превышает рост заработной платы муниципальных учреждений.
В связи с финансовым и экономическим кризисом прогнозируем снижение роста заработной платы по крупным и средним предприятиям и некоммерческим организациям в среднем на 8-10 процентов. Соответственно отношение номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений составит 74 процента к номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2009 году; 75 процентов в 2010 году и 76 процентов в 2011 году.

П.14. В районе ежегодно наблюдается рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних и некоммерческих организаций на 20-22 процента. В текущем 2009 году тенденция роста заработной платы сохранится, но уровень роста составит 12-14 процентов в связи с финансовым и экономическим кризисом.
По муниципальным учреждениям заработная плата повышена в нормативных пределах. Ряду работников заработная плата доведена до прожиточного минимума.
В прогнозируемом периоде тенденция роста заработной платы по муниципальным учреждениям сохранится.

3.Здравохранение.

П.16. В связи с активизацией деятельности участковой службы и проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках национального проекта «Здоровье» ежегодно растет доля населения охваченного профилактическими осмотрами.

П.17.В районе проводится большая работа по обеспечению учреждений здравоохранения медицинским оборудованием. За счет получения денежных средств от родовых сертификатов и высвобождения муниципальных средств для оснащения других амбулаторных учреждений, не связанных с оказанием медицинской помощи беременным и роженицам прогнозируем улучшение обеспечения амбулаторных учреждений медицинским оборудованием в прогнозируемом периоде 2009-2011 годы.

П.18. Все медицинские учреждения Жуковского района применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.

П.19 — П.20 В планируемом периоде 2009-2011 годов прогнозируем снижение смертности на дому лиц в возрасте до 65 лет и детей до 18 лет. В связи с тем, что ежегодно улучшается диагностирование заболеваний у населения.

П.21.В связи с нехваткой в настоящее время физических лиц врачебного персонала, численность врачебного персонала после оптимизации коечного фонда останется прежне. Число врачей общей практики остается неизменным, т.к. они работают во врачебных амбулаториях, количество которых не изменится.

П.22- П.23. В связи с оптимизацией коечного фонда (сокращением коек) роста уровня госпитализации и средней длительности пребывания больных на койке не прогнозируем.

П.24-П.25.Среднегодовая занятость койки и число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения прогнозируется согласно утвержденной территориальной программе оказания бесплатной медицинской помощи на территории Брянской области.

П.26.Стоимость содержания одной койки в 2009 году уменьшена по сравнению с 2008 годом в связи с утвержденными лимитными бюджетными обязательствами. Последующие годы будет применен повышающий коэффициент.

4.Дошкольное и дополнительное образование детей.

П.32. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет ежегодно возрастает за счет внедрения альтернативных форм дошкольного образования: функционирует Орловская начальная школа –сад. В 4-х образовательных школах созданы условия для дошкольных групп, в которых занято 90 детей дошкольного возраста. В 2009 году планируется реконструкция Леденевской средней школы для создания условий для дошкольной группы.
На базе 7 сельских школ работают группы кратковременного пребывания для 44 детей дошкольного возраста.

К сожалению альтернативные формы дошкольных образовательных услуг не учитываются официальной статистикой. В связи с этим не отражается проводимая администрацией района работа по развитию услуг дошкольного образования.

П.33. В районе в целом наблюдается положительная тенденция охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой дополнительного образования. При ЦДТ планируется открытие творческих групп, наблюдается рост охвата дошкольников системой дополнительного образования. В детских садах работают кружки, которые ведут педагоги ЦДТ. Ежегодно увеличивает количество своих направлений ДЮСШ. Увеличивается количество направлений кружков и секций в общеобразовательных учреждениях. ЦДТ т ДЮСШ открывают кружки на базе школ. Среди молодежи организована работа спортивного клуба «Атлант».

5.Образование (общее)

П.35. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, ежегодно возрастает за счет внедрения альтернативных форм оказания данной услуги. Такая тенденция сохранится и на планируемый период 2009-2011 годы.
Вместе с тем проблема обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях остается острой. Детские сады в г.Жуковка переполнены почти вдвое.
На строительство нового, современного детского сада в бюджете района средств нет. Решается вопрос возвращения в строй здания детского сада в н.п.Гостиловка (проектно-сметная документация изготовлена и предана на экспертизу). Сметная стоимость объекта 17,3 млн.рублей, с учетом дефицита средств в районном бюджете необходима поддержка из областного бюджета на условиях софинансирования.

П.37. В период проведения ЕГЭ в режиме эксперимента 2007-2008 годы все учащиеся получили аттестат. В 2009 году ЕГЭ вошел в штатный режим и в связи с этим прогнозируем, что 5 – 3 процентов учащихся не смогут сдать положительно ЕГЭ.

П.38.С 2009 года на нормативное подушевое финансирование переведены все учреждения образования района. На новую систему оплаты труда с 2009 года переведены школы города Жуковка или 33 процента от общего количества школ. С 2010 года все образовательные учреждения будут переведены на новую систему оплаты труда, в соответствии с Законом Брянской области от 15.12.2008г. №112-3

П.39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 57,1 процентов. В планируемом периоде 2009-2011 годы прогнозируем снижение численности учащихся на 3 ступени обучения до 42,8 процентов.

П.40.Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных учреждения образования в последние годы имеет тенденцию снижения, в связи с тем, что ежегодно сокращается численность учащихся.
В настоящее время проводятся организационные мероприятия для проведения оптимизации неэффективных расходов по системе образования.
1.С 1.09.2009 года планируем реорганизацию Речицкой, Леденевской, Ходиловичской средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы. Сокращение штатов за счет реорганизации школ — 9,9 ставок.
2.Оптимизация штатной численности общеобразовательных учреждений с 01.09.2009 года – сокращение штатов – 84,59 ставок.
3.Реорганизация с 01.09.2009 года Быковичской основной школы в начальную школу. Сокращение штатов за счет реорганизации – 12,85 ставок.
Реализация данных мероприятий позволит в планируемом периоде 2009-2011 годов увеличить численность учащихся приходящихся на одного работника системы образования.

П.41.Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в городе и в селе ниже нормативного.
Рост наполняемости в классах города обусловлен численностью детей, которые поступят в 1 класс.
В сельской местности роста наполняемости классов не прогнозируем.

6.Физическая культура и спорт

П.42. В 2008 году наблюдается снижения численности населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом на 1,6 процентов к уровню 2007 года. Обусловлено это снижением учащихся общеобразовательных школ; жуковские студенты высших и средних учебных заведений г.Брянска стали заниматься по месту учебы.
В планируемом периоде 2009 -2011 годов прогнозируем рост численности населения постоянно занимающихся физкультурой и спортом до 17 процентов. Связано это с расширением рынка предоставления услуг: прогнозируется в 2009 году открытие 2 спортивных залов, ориентированных на взрослое население района.

7. Жилищно — коммунальное хозяйство

П.43. В Жуковском районе в 2008 году управление многоквартирными домами осуществлялось непосредственно собственниками помещений 73,6 процента от общего количества многоквартирных домов; 4,2 процента создали товарищества собственников жилья; 13,5 процентов выбрали муниципальное унитарное предприятие и 8,7 процентов управляющей организацией с долей участия в уставном капитале муниципального района не более 25 процентов.
В 2009-2011 годах прогнозируем рост доли собственников жилья создающих товарищества собственников жилья и выбравших способ управления управляющею организацию с долей участия в уставном капитале муниципального района не более 25 процентов.
В 2009 году район вступает в программу «Капитальный ремонт жилого фонда». Мероприятия по реализации программы будут способствовать созданию товариществ собственников жилья.

П.48. Жуковский район ежегодно своевременно проводит мероприятия для подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных перед началом отопительного сезона. 100 процентов паспортов имеют согласование служб.

8.Доступность и качество жилья

П.50- П.51. В последние годы в районе получило развитие жилищное строительство. В 2007 году сдан в эксплуатацию 56 — квартирный жилой дом, строительство которого велось по областной программе «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006-2010 годах».
В2008 году ОАО Комфорт построило 64 квартирный жилой дом.
По программе «Жилище» и «Социальное развитие села» за 2 года улучшили жилищные условия 29 семей.
За счет средств областного бюджета введено в строй 2 квартиры в МУП Родина.
За счет собственных средств ООО Орловское введено 4 квартиры.
Населением за два года введено 45 домов.
С вводом в эксплуатацию жилых домов растет и размер жилой площади приходящейся на одного жителя и количество квартир на 1000 человек.
Положительная тенденция роста жилой площади сохранится. Прогнозируем в 2009-2011 годах строительство 5-ти этажного жилого дома в г.Жуковка.

П.53. В общей численности многоквартирных домов доля двухквартирных домов составляет 70 процентов. Государственный кадастровый учет осуществлялся по каждой квартире отдельно. С 2009 года кадастровый учет земельных участков этих домов осуществляется единым участком, с выделением ½ доли каждому собственнику. В связи с эти планируем учет таких домов в прогнозируемом периоде 2009-2011 годы.

9.Организация муниципального управления

П.56. В прогнозируемом периоде 2009-2011 годах создание муниципальных автономных учреждений не планируется.

П.57.В 2009 году в условиях действия финансового и экономического кризиса прогнозируется снижение поступление объемов собственных доходов в структуре районного бюджета.

П.58 Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления Жуковского района имеет положительную тенденцию. Ежегодно количество культурно-досуговых мероприятий возрастает и привлекает к участию все больше населения района. В 2008 году наблюдаем снижение численности населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях. Это связано с тем, что в городе Жуковка в 2008 году открыто два предприятия общественного питания частной формы собственности, что повлекло снижение численности посетителей дискотеки районного дома культуры. Официальная статистика по предприятиям частной формы собственности отсутствует. В прогнозируемом периоде количество мероприятий культурно-досугового плана в районе возрастет, в связи с расширением праздничных мероприятий.

П.60. В Жуковском районе отсутствуют предприятия муниципальной формы собственности находящиеся в стадии банкротства.

П.61.Доля кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений в 2008 году составила 13,6 процентов. В 2009 году кредиторская задолженность не планируется в бюджете района.

П.62. В Жуковском районе отсутствуют объекты капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию.

П.63. Бюджет Жуковского муниципального района утвержден на 3 года. В связи с финансовым и экономическим кризисом в течение 2009 года будут внесены изменения.

П.64. Последние годы в районе наблюдается отрицательная тенденция численности постоянного населения в среднем на 200 человек ежегодно. Связано это не только с превышением смертности над рождаемостью в 1,6 раза, но и с низким миграционным притом населения в район.

П.65. Общий объем расходов на 2009 год утвержден в объеме 248979,7 тыс.рублей. В том числе на образование -54,9 процентов; на здравоохранение -13,5 процентов; на культуру – 3,7 процентов; на физическую культуру и спорт – 0,36 процентов; на ЖКХ – 10,4 процентов; на содержание работников органов местного самоуправления – 6,0 процентов.