Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Архив новостей ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» (2014 год)

***

17.11_1 17.11

16 ноября 2014 года сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» вместе с учащимися отряда ЮИД Летошницкой школы на федеральной трассе Орел-Смоленск рамках всемирного дня памяти жертв ДТП организовали акцию, направленную на освещение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Юные инспектора дорожного движения вручили водителям листовки, призывающие к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. За активную работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» вручили школьникам фликеры — световозвращающие устройства обеспечивающие безопасность пешеходов в темное время суток.

***

УГИБДД УМВД РОССИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГЕ

С наступлением осени, когда темнеть начинает значительно раньше, в дорожно-транспортные происшествия все чаще попадают дети и взрослые. Сопутствуют этому как правило неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, и, нередко, отсутствие световозвращающих элементов в одежде пешеходов. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на вечер и ночь, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей и заблаговременно принять меры к торможению.

Так, 9 ноября 2014 года в 20 часов 15 минут из Брянской городской больницы №1 поступило сообщение о том, что к ним с диагнозом ушиб мягких тканей головы, ушиб грудной клетки обращался шестнадцатилетний житель г. Брянска, который после оказания медицинской помощи был отпущен с рекомендацией лечения. Подросток пояснил, что травму получил в результате ДТП. Позже было установлено, что 09.11.2014 года в 18 часов 30 минут на ул. Ульянова Бежицкого района г. Брянска 76-летний житель г. Сельцо, управляя автомобилем ХОНДА CRV, допустил наезд на шестнадцатилетнего пешехода, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Несовершеннолетний находился без сопровождения взрослых, световозвращающие элементы на одежде отсутствовали.

УГИБДД УМВД России по Брянской области предупреждает: будьте предельно внимательны на дороге. Пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части рекомендуется иметь на одежде световозвращающие элементы.

***

Ежедневно количество автомобилей на современных дорогах растет, в связи с этим дорожная ситуация осложняется, что ведет к увеличению числа аварий на дорогах. В случае попадания в ДТП, с целью получения страхового возмещения от страховой компании у участников ДТП возникает необходимость в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии уполномоченными на то сотрудниками полиции. Сегодня нет нужды ждать сотрудников Госавтоинспекции, ведь возможность оформлять незначительные аварии по упрощенной схеме появилась у российских водителей еще в марте 2009 года, когда вступили в силу соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Европротокол — это упрощенный механизм оформления дорожно-транспортных происшествий с незначительными последствиями, который вступил в силу в 2011 году. Он распространяется только на водителей, которые приобрели страховку ОСАГО.

Итак, оформление европротокола возможно в следующих условиях дорожно-транспортного происшествия:

  1. если при ДТП нет пострадавших или погибших граждан;
  2. в ДТП участвовали два автомобиля;
  3. гражданская ответственность у обоих водителей застрахована по ОСАГО, должен быть при себе полис ОСАГО. Важно отметить, что полис должен быть действующим (не просрочен);
  4. оба участника ДТП имеют возможность продолжить дальнейшее движение и уехать своим ходом с места ДТП;
  5. один из участников в добровольном порядке должен признать свою вину, спора или иного разногласия по обстоятельствам ДТП быть не должно;
  6. стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (потерпевшего) не превышает 25 тысяч рублей.

Следует обратить внимание на то, что водители (потерпевшие), оформившие полисы обязательного страхования и застраховавшие свою гражданскую ответственность после 1 августа 2014 года, в случае попадания в ДТП, при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции имеют право на получение страхового возмещения в размере 50 тысяч рублей. Данное положение действует с 1 августа 2014 года до 30 сентября 2019 года включительно.

Порядок оформления ДТП по европротоколу

Участники аварии составляют схему, наиболее достоверно отображающую обстоятельства ДТП. На ней должны быть:

  1. План участка дороги с изображением любого находящегося поблизости от места ДТП объекта (дом или строение);
  2. Название улицы и номер ближайшего дома;
  3. Схематическое изображение положения автомобилей после ДТП;
  4. Указание марок и государственных номеров транспортных средств — участников ДТП;
  5. Обозначенное стрелками направление движения каждого транспортного средства до столкновения;
  6. Дополнительно рекомендуется участникам ДТП заполнить извещения о происшествии, написать объяснения по его обстоятельствам, сфотографировать автомобили и место аварии.

Затем водители должны проследовать к ближайшему отделу ГИБДД и предоставить его сотрудникам схему и прочие свидетельства ДТП. Потерпевший в ДТП должен все собранные документы предоставить в свою страховую компанию.

Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и своих близких!

***

Водителю на заметку

С 15 ноября 2014 года – в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносится ряд существенных изменений.

Так, в частности, законом устанавливается, что за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов будут нести административную ответственность на общих основаниях (до настоящего времени указанные лица в соответствии со статьей 2.5 КоАП РФ за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность).

читать полностью

***

«Стань заметней на дороге!»

На основании статистики наезды на пешеходов составляют третью часть от общего количества регистрируемых дорожно-транспортных происшествий.  Более половины совершаются в темное время суток, когда пешеход практически не заметен для водителя, при этом 2 из 3 пострадавших пешеходов погибают из-за тяжелых травм.
Наибольшую обеспокоенность   вызывают случаи наездов на детей. В осенне-зимний период юные пешеходы спешат в школу еще затемно, вечером возвращаются из секции и «кружках» в сумерках.

Что сделать, чтобы родители были спокойны за своих детей, а для водителей пешеход не появлялся как «из-под земли?»

Необходимо сделать пешехода заметным!

Для этого существует замечательное приспособление – фликер. Фликер — это небольшая подсветка (или значок) изготовленная из специального материала. Прикрепленный к верхней одежде фликер в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров, т.е. водитель заранее сможет заметить пешехода и предпринять все необходимые действия, чтобы избежать ДТП. Исследования показали, что ношение фликера  снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-8 раз!

Ношения светоотражателя в ПДД РФ носит рекомендательный характер и  за его отсутствие никакая ответственность не предусмотрена, однако этот небольшой значок может спасти кому-то ЖИЗНЬ. Фликеры сейчас продаются во многих киосках, магазинах и т.д. Поэтому, уважаемые пешеходы позаботьтесь о собственной безопасности.

И в завершение, общие рекомендации по безопасному поведению на дороге:

Для водителей

  • строго соблюдать скоростной режим;
  • снижать скорость, приближаясь к пешеходным переходам;
  • в условиях недостаточной видимости быть особенно внимательным и передвигаться на пониженной скорости;
  • водитель должен помнить, что пешеход перед автомобилем беззащитен, но и пешеходу не следует.

Для пешеходов

  • переходить проезжею часть только в установленном месте;
  • даже на регулируемом пешеходном переходе, двигаясь на зеленый сигнал светофора необходимо убедиться, что машины остановились;
  • в темное время суток и в условиях недостаточной видимости быть особенно внимательным и переходить проезжею часть в том месте, где она хорошо просматривается  в обе стороны и освещена;
  • в темное время суток пешеход, одетый в светлую одежду, более заметен;
  • иметь при себе или на одежде светоотражатели.

На фото ученики МБОУ Троснянской СОШ

***

Дорогие ребята!

С 20 августа по 08 сентября текущего года на территории Брянской области проводится профилактическое мероприятия «Внимание-дети!». Данное мероприятие направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

 Ежегодно на дорогах нашей области в дорожные аварии попадают дети – ваши сверстники. Подобных случаев могло  бы и не произойти, если бы все: пешеходы, водители, велосипедисты, уважали Правила дорожного движения. А ведь соблюдать их очень просто, если вы обладаете необходимыми знаниями.

Запомните! Пешеходы должны ходить только по тротуарам, а где их нет — по обочине. Если тротуар или обочина отсутствует или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд навстречу движению транспортных средств. Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам и в местах, обозначенных дорожными знаками и разметкой. Сигналы светофора – закон для пешехода. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить  проезжею часть только после того, как оценят расстояние до приближающего транспортного средства, а также его скорость и убедиться в безопасности перехода. Переходя дорогу, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться  без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии – на линии, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений. При приближение транспортного средства, подающего специальные звуковые и световые сигналы, пешеходы должны немедленно освободить проезжею часть, а находившие на тротуарах – воздерживаться от перехода. Ожидать автобус, троллейбус или маршрутное такси разрешается только на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре, или обочине.

Однако самая главная работа с детьми должна проводиться родителями. Пора понять, что нет ни одной улицы, дороги, безопасной для детей. А в нашей области последнее время особенная проблема – это скутера. Скутеристы подростки выезжают на проезжею часть улиц, ежеминутна создавая аварийные ситуации. Объясняли ли Вы, уважаемые родители, своему ребенку правила езды  на скутере? Не забыли сами взрослые, что запрещается управлять скутером ребенку, не достигшему 16 летнего возраста. Не нужно испытывать судьбу, доверяя управление скутером  ребенку, ведь из-за своей неопытности и отсутствия навыков, он может не только травмироваться сам, могут пострадать и другие люди.

Хочется верить, что данное обращение не останется без внимания, и на территории нашего с Вами района будет как можно меньше детей пострадавших в результате ДТП.

 ***

МО МВД России «Жуковский» информирует население о том, что с 01.06.2014 года отделение №6 МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области, расположенное в городе Жуковке (ул. Карла Маркса, д.80) регистрационные и экзаменационные действия осуществлять не будет, в связи с тем что в настоящее время здание не соответствует предъявляемым требованиям. Все вышеуказанные действия будут производится в МРЭО ГИБДД УМВД по Брянской области по адресу: г.Брянск, проспект Московский, д.7.

***

Вынесен приговор дебоширу, ударившему полицейского

Два года в колонии общего режима предстоит провести 26-летнему жителю Жуковского района Брянской области за применение физической силы к инспектору ГИБДД.

Инцидент произошел в ночь на 15 декабря 2013 года. Проезжая деревню Гришина слобода Жуковского района, наряд ДПС обратил внимание, что возле кафе происходит драка с участием нескольких человек. В ответ на устное замечание сотрудников, один из участников конфликта подбежал к полицейским и начал громко оскорблять их, сопровождая ругательства агрессивными движениями.

По внешним признакам молодой человек находился в состоянии алкогольного опьянения. Неожиданно он ударил одного из полицейских рукой в лицо. Совместными усилиями инспекторы задержали дебошира и доставили в отдел полиции. При этом, находясь в патрульной машине, тот сломал подлокотник и разбил ногой видеорегистратор.

В отношении задержанного было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти». 13 февраля Жуковский районный суд приговорил задержанного к двум годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима.

***

МОЛОДОМУ ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ 

По состоянию на 12 февраля 2014 года на территории Брянской области зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествий, в которых 32  человек погибли и 210 получили ранения различной степени тяжести, из них 11 детей в возрасте до 16 лет. Так же отмечается рост дорожно транспортных пришествий совершенных молодыми водителями, а именно стаж вождения которых не превышает 2-х лет.    mv

Причинами совершения автоаварий послужили несоответствии скорости конкретным условиям движения, выезд на полосу встречного движения. Одной из основных причин конечно является неопытность в вождении транспортного средства и отсутствие навыков на незамедлительное реагирование на складывающуюся ту или иную ситуацию. Один из примеров можно привести случай который произошел на 4 километре автодороги Жуковка-Ржаница 12.02.2014года в 10 часов 30 минут. Водитель Н управляя автомашиной при разъезде со встречным автомобилем, принял в право съехал на правую обочину по ходу движения автомобиля и допустил съезд в кювет с последующим опрокидыванием. В Результате ДТП водитель получил телесные повреждения. Так же данный водитель не обезопасил себя от произошедшего т.к. не установил на свой автомобиль ошипованную резину.

Уважаемые водители будьте бдительны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения и по возможности в плохих погодных условиях старайтесь использовать общественный транспорт.

Удачи на дорогах!!!

***

По состоянию на 12 февраля 2014 года на территории Брянской области зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествий, в которых 32  человек погибли и 210 получили ранения различной степени тяжести, из них 11 детей в возрасте до 16 лет.

Причинами совершения автоаварий послужили несоответствии скорости конкретным условиям движения, выезд на полосу встречного движения, нарушение ПДД пешеходами и управлением автотранспортом в состояние алкогольного опьянения. С учетом складывающей обстановки в целях предупреждения дорожно транспортных происшествий, выявления правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. На территории Жуковского района 14, 15 и 16 февраля 2014г, нарядами ДПС МО МВД России «Жуковский»  будут проводится специальные комплексно-профилактические мероприятия «Сплошная проверка» всех транспортных средств, по  отработке водителей управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, нарушающих правила перевозки детей без детских удерживающих устройств и  с целью создания положительного общественного мнения у населения о деятельности полиции. Вышеуказанные мероприятия будут проводится на территории Ржаницкого , Троснянского и  Летошницкого  сельского поселения, а так же и на территории г.Жуковки, Жуковского района.

***

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

В связи с ухудшением погодных условий на территории Брянской области резко возросло количество ДТП с материальным ущербом, более 80 ДТП в сутки. В большинстве таких дорожно-транспортных происшествий автомобили получают незначительные механические повреждения с материальным ущербом до 25000 тысяч рублей. В таких ситуациях водители могут оформить  дорожно-транспортное происшествие без вызова инспекторов ДПС ГИБДД на место. Для того, чтобы оформить ДТП без ГИБДД Вам потребуется извещение о дорожно-транспортном происшествии, которое обычно выдается вместе с полисом ОСАГО. Естественно, для самостоятельного оформления хотя бы у одного из участников ДТП должно быть извещение о дорожно-транспортном происшествии. Намного лучше, если документ есть у каждого из водителей и в случае ошибки при заполнении можно воспользоваться другим экземпляром.

Предлагаю Вам прямо сейчас проверить, есть ли у Вас этот документ. Наверняка Вам известно, что оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД возможно далеко не всегда. Давайте рассмотрим условия, при которых это возможно (пункт 2.6.1ПДД):

  • ДТП произошло с участием двух автомобилей;
  • Вред причинен только имуществу;
  • Участники происшествия не имеют разногласий по поводу обстоятельств, характера и перечню повреждений;

Если все эти пункты соблюдены, то можно оформить ДТП без вызова ГИБДД, что может неплохо сэкономить Ваше время

В целом, оформление ДТП без ГИБДД — довольно удобная процедура, однако она до сих пор не приобрела популярности у водителей. И основная причина этого состоит в том, что далеко не каждому понятно, как оформлять извещение о ДТП. Кстати, если Вам вдруг понадобится самостоятельное оформление ДТП, Вы всегда можете обратиться к третьему листу извещения, на котором расписаны основные моменты, но прежде чем переходить непосредственно к заполнению бланка извещения, нужно устно обговорить со вторым участником ДТП все детали и выяснить, нет ли разногласий. Если разногласия есть, то заполнять извещение бесполезно — нужно вызывать ГИБДД. То же самое касается случаев, где ущерб превышает 25 000 рублей, нанесен вред здоровью или в ДТП участвуют более 2х автомобилей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Автопоезд (то есть автомобиль с прицепом) рассматривается как два отдельных ТС. Таким образом, если ТС (неважно, легковое или грузовое), ехавшее с прицепом, столкнулось с другим ТС, то документы по данному случаю не могут быть оформлены в упрощенном порядке, и участники должны вызвать ГИБДД на место происшествия.

Если же предварительная договоренность достигнута, можно приступать к заполнению бланка извещения:

izv

Для начала необходимо заполнить лицевую сторону документа (она на картинке). Эта часть заполняется водителями совместно. Для этого лучше всего сесть в один из автомобилей и заполнить первый лист.

Обращаю внимание, что на этом листе есть как совместно заполняемые части, так и части, относящиеся лишь к одному из автомобилей (синие колонки).

Заполнять документ нужно разборчиво. При этом нужно следить за тем, чтобы информация копировалась на второй лист и при необходимости сильнее нажимать ручкой на бумагу.

Все графы рекомендую заполнять печатными буквами. Оставшиеся незаполненными места следует прочеркивать, чтобы исключить добавления лишней информации.

После того, как лицевая сторона извещения совместно заполнена и подписана, следует разделить бланк. Рекомендую оригинал забирать тому водителю, который будет обращаться в страховую за выплатой. Хотя в целом это и не имеет значения.

Что касается оборотной стороны, то заполнить её можно самостоятельно и не обязательно делать это на месте ДТП. Гораздо удобнее оформить её дома в спокойной обстановке, проконсультировавшись, например, со знакомым юристом.

При заполнении оборотной стороны следует обратить внимание на графу «обстоятельства ДТП». Если Вы в ДТП невиновны, то не следует в графу писать лишнего о своих действиях. Лучше подробнее опишите пункты правил, которые нарушил второй участник ДТП.

Если информация не умещается на обратной стороне листа, то к документу можно приложить дополнительный лист бумаги. При этом в самом извещении нужно сделать отметку «с приложением».

После того, как документ заполнен, нужно обратиться в свою страховую компанию с заявлением о страховой выплате, к которому и следует приложить извещение.

Удачи на дорогах!

***

ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ!

DYYКаждый здравомыслящий родитель всегда думает о безопасности своих детей и не раз задавался вопросом, как ее обеспечить. Это касается всех аспектов жизни наших чад: питания, одежды, игр и т.п. В наш век скоростей не последняя, а может быть, и главная, роль в этом отводится передвижению в автомобиле.

К сожалению, даже при скрупулезном соблюдения правил дорожного движения со стороны водителя, никто из нас не застрахован от промытой дождем колдобины на дороге, от внезапно погасшего фонаря на вечерней улице, от безответственного водителя-выпивохи… Конечно, пусть такая напасть минует нас, но, как говорится, береженого Бог бережет. В связи, с чем  принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

В связи с тем что многие водители пренебрегают вышеуказанными правилами дорожного движения, то на территории г.Жуковка, Жуковского района в период времени с 8час00мин до 9час00 мин,  с 12час00мин до 16час00мин 20 декабря 2013года  именно в близи МБОУ СОШ №1, и с 16час00мин до 18час00мин 26 декабря 2013года в близи воспитательного детского садика «Солнышко»  нарядом ДПС ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» проводилось специальное комплексно-профилактическое мероприятие «Сплошная проверка» направленное на предотвращение нарушений требований к перевозке детей. В ходе проведенных мероприятий было выявлено 2 административных правонарушения предусмотренных ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ, хочется  напомнить то, что санкция данной стать с 1 сентября 2013года предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере 3000 тысяч рублей.

Для тех же, кто убежден в бессмысленности покупки детского автомобильного кресла, нужно отметить, что штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей во время ДТП может привести к перелому позвоночника или удушению ребенка. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по их росту и комплекции.

Будьте аккуратны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения!

***

ПЕШЕХОДЫ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Анализ аварийности свидетельствует о высоком уровне дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

Основными причинами наезда на пешеходов являются: переход последними проезжей части дороги вне пешеходного перехода, а также в неустановленном месте; оставление детей на дороге без присмотра.

Отмечается рост количества погибших в ДТП детей и подростков.  Несмотря на значительное увеличение показателей работы по пресечению фактов управления автомототранспортом в нетрезвом состоянии количество ДТП и погибших в них граждан по вине нетрезвых водителей продолжает расти.

Причинами совершения автоаварий послужили — несоответствие скорости конкретным условиям движения, выезд на полосу встречного движения, нарушение ПДД пешеходами и управлением автотранспортом в состояние алкогольного опьянения. С учетом складывающейся обстановки, в целях предупреждения дорожно транспортных происшествий, выявления правонарушений в сфере безопасности дорожного движения 02.01.2014 года на территории обслуживания сотрудниками  ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» было проведено комплексно-профилактическое мероприятие «Сплошная проверка» всех транспортных средств, с целью выявления грубых нарушений Правил дорожного движения, а также выявления правонарушений со стороны водителей перевозивших детей вне ДУУ.

Помните что каждый из нас, выходя из дома, автоматически включается в дорожное движение, становясь его непосредственным участником. Кто-то в качестве водителя, кто-то в качестве пешехода, кто-то в качестве пассажира. Процесс дорожного движения основывается и регулируется Правилами дорожного движения и это, безусловно, всем ясно. Неясной остаётся только суть данных Правил, суть требований, предъявляемых Правилами к каждому участнику дорожного движения. В результате культура поведения на дорогах оставляет желать лучшего. Это пешеходы, перебегающие проезжую часть дороги перед самым «носом» движущегося транспортного средства, думающие при этом: «Проскачу!», это водители, думающие в этой ситуации: «У меня ты не проскочишь!».

И иногда следствием данных «взаимоотношений» становится дорожно-транспортное происшествие, как правило, с печальными последствиями. В качестве примера можно привести последний случай в п. Клетня, Клетнянского района, Брянской области 01.01.2014 года гражданин. Н пренебрег правилами дорожного движения и передвигался по проезжей части дороги, в результате чего на него гражданином. М был совершен наезд и причинены телесные повреждения. От полученных травм гражданин Н скончался на месте.

Поэтому хотелось бы обратить внимание  участников дорожного движения на особою бдительность и внимание:

  1.  Пожалуйста! Не ходите по проезжей части как по пешеходному тротуару. Ведь автомобили там, как правило, не ездят.
  2.  Переходите дорогу в зоне пешеходных переходов.
  3. Если вы считаете, что став на «зебру» вас тут же пропустят — вы ошибаетесь. Когда автомобиль движется со скоростью даже 40 км/ч и ему необходимо как минимум 5-10 метров, чтобы остановиться. Учитывайте это, пожалуйста. Посмотрите по сторонам, подумайте в состоянии ли автомобиль остановиться.
  4. Если вы не смогли объяснить, своим детям как переходить дорогу — хотя бы купите им светоотражающую одежду. Шансы остаться в живых у вашего ребенка существенно возрастут.
  5.  Если вы думаете что перебегая дорогу в сумерках или ночью. Вас видно в свете фар. Откройте учебник физики старших классов. Посмотрите, в картинках как световой поток огибает препятствие. Вас не видно!
  6. Когда вы переходите дорогу, пожалуйста, идите быстрее, возможно водитель, пропускающий вас, спешит.
  7. Все слышали о том, как в «цивилизованных» странах водители пропускают пешеходов. Но все забывают о том, как пешеходы пропускают водителей. Выглядит это так. Собирается группа пешеходов, поток автомобилей останавливается и пропускает эту группу. Правда, совсем не так как у нас. У нас тянется нескончаемый поток пешеходов цепочкой по одному. И все пешеходы считают, что они правы. Формально да. Но с точки зрения взаимоуважения-нет.
  8.  Если Вы хотите пропустить машину, то не стоит спускаться с бровки и становиться на «зебру». Просто стойте ПЕРЕД переходом, можете помахать рукой, что-то вроде сигнала «Проезжай!»
  9. Автобус и др. общественный транспорт, движущийся по проезжей части — обходят сзади.

Уважаемые пешеходы, помните, что ваше поведение на дорогах регулируется Правилами дорожного движения, которые вы должны знать и соблюдать. Ответственность за нарушение правил дорожного движения пешеходами предусмотрена ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ и санкция указанной статьи подразумевает предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Хотелось бы, что бы  дороги нашего города  и района были безопасными, а участники дорожного движения взаимовежливыми и терпимыми друг к другу.

Цените свою жизнь и своё здоровье, жизнь и здоровье другого человека!

Соблюдайте Правила дорожного движения!