Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


НОВОСТИ ОГИБДД МО МВД России «Жуковский»

Рубрику ведет- старший инспектор ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» А. Осадчий

БУДЬТЕ АККУРАТНЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В УСЛОВИЯХ ТУМАНА

Управление автомобилем в условиях тумана требует предельного внимания и концентрации. Иногда туман бывает густым и создает настолько большую опасность, что необходимо прервать поездку и подождать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей. tuman

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 процентов) — наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не двигаться, а стоять — не приближайтесь к нему на скорости. Не пытайтесь пересечь полосу тумана в низине — она может скрывать самые неожиданные препятствия. Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым. Глаза быстро устают и снижают способность водителя реагировать на изменения дорожной ситуации. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками.

Так, 1 марта 2015 года в 01 час 00 минут на 150 км автодороги «Брянск-Смоленск», в Брянском районе Брянской области, 36-летний водитель автобуса Мерседес Бенц Спринтер, двигаясь со стороны г. Жуковки в сторону г. Брянска, в условиях тумана, не справился с управлением, съехал в левый по ходу движения кювет с последующим наездом на дерево. В результате ДТП водитель автобуса Мерседес Бенц Спринтер с диагнозом ушиб двух ребер справа, пневмоторекс правого легкого, травматический шок 2-3 степени госпитализирован в ЦРБ.

В тумане следует:

  • уменьшить скорость движения, она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м она должна быть не более 10 км/ч;
  • быть готовым остановиться в пределах видимости дороги;
  • следует ехать при ближнем свете фар, который лучше освещает дорогу, чем дальний;
  • при движении с дальним светом разъезд с встречным транспортом произвести без переключения на ближний, так как ослепление в тумане исключено;
  • при наличии противотуманных фар при сильном тумане включить их совместно с ближним светом. Они имеют низкий и широкий пучок света желтого цвета, который лучше проникает через туман, чем белый свет обычных фар, а задние противотуманные фонари включать совместно с габаритными огнями;
  • включить стеклоочистители;
  • при запотевании стекол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
  • при очень сильном тумане можно пытаться разглядеть дорогу перед автомобилем, высунув голову в окно двери;
  • — периодически надо сверять скорость по спидометру;
  • — для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;
  • при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
  • ориентироваться на дороге также можно и по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
  • периодически использовать звуковой сигнал, особенно на загородной дороге.

УГИБДД УМВД России по Брянской области предупреждает: будьте аккуратны и предельно внимательны при вождении в условиях тумана! Берегите себя и своих близких!

***

ВОДИТЕЛЬ, ВНИМАНИЕ, ПЕРЕЕЗД

Железнодорожный переезд — одно из тех мест, где приоритеты расставлены раз и навсегда. Преимущество поезда на пересечении путей с любым другим транспортным средством незыблемо еще с тех пор, когда рельсы пересекали не машины, а конные подводы и почтовые тройки. С появлением автомобилей такие «перекрестки» дорог стали обустраивать шлагбаумами. Но сколько они существуют, столько не переводятся желающие быстрее объехать эти препятствия. pereezd

Основной причиной аварийности на железнодорожных переездах является нарушение правил движения водителями транспортных средств. По статистике по их вине происходит около 95% всех происшествий.

На территории Брянской области эксплуатируется 248 железнодорожных переездов, из них: 174 обслуживает Московская железная дорога по Брянскому региону и 79 – иные ведомства и организации, 18 переездов являются «охраняемыми» (обслуживаются дежурным работником железной дороги), 125 переездов оборудованы автоматической переездной сигнализацией (АПС), 17 — оборудованы устройствами заграждения железнодорожного переезда (УЗП).

В 2014 году на территории Брянской области зарегистрировано три ДТП на железнодорожных переездах, в которых четыре человека погибли и три получили травмы различной степени тяжести (в Жуковском, Дубровском и Навлинском районах). Основной причиной ДТП на железнодорожных переездах явилось грубое нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств: проезд на запрещающий сигнал светофора переездной сигнализации.

01.01.2014 года в 08 часов 12 минут в Жуковском районе Брянской области водитель автомобиля ВАЗ-21013, двигаясь по ул. Советской с. Ржаница, при проезде регулируемого железнодорожного переезда 172 км пикет № 1 железнодорожной станции «Ржаница» железной дороги «Брянск-Рославль», проигнорировал запрещающий сигнал светофорной сигнализации и, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда, выехал на железнодорожный переезд, где произошло столкновение с электропоездом № 6203, следовавшим из г. Жуковки в г. Брянск. В результате ДТП пассажир автомобиля от полученных травм скончался на месте происшествия, водитель автомобиля ВАЗ-21013 с диагнозом: ушиб правой поясничной полости и ушиб правой почки госпитализирован в ГБУЗ «Жуковская ЦРБ».

27.02.2014 года в 14 часов 40 минут, водитель автомобиля ВАЗ-217230, двигаясь по ул. Ленина п. Дубровка Брянской области, при проезде регулируемого железнодорожного переезда 215 км железнодорожной станции «Дубровка», проигнорировал запрещающий сигнал светофорной сигнализации и, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда, выехал на железнодорожный переезд, где произошло столкновение с локомотивом подвижного состава железной дороги №5001, следовавшим из г. Смоленска в г. Брянск. В результате ДТП два пассажира автомобиля погибли на месте автоаварии, водитель был тяжело травмирован.

В 21 час 45 минут водитель мопеда «Альфа» двигался по ул. Трубчевской п. Навля Брянской области при проезде регулируемого железнодорожного переезда 423 км железнодорожной станции «Навля», проигнорировал запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации при закрытом шлагбауме и поднятом устройстве заграждения железнодорожного переезда (УЗП) выехал на железнодорожный переезд, где произошло столкновение с электропоездом №6561, следовавшим из г. Брянска в п. Суземка Брянской области. В результате ДТП пассажирка мопеда погибла на месте ДТП, водитель скутера получил травмы различной степени тяжести.

Для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения водительской дисциплины, сотрудниками ГИБДД организуются дежурства, регулярно проводятся рейды по профилактике нарушений Правил дорожного движения при проезде через железнодорожные пути.

В ходе надзора за дорожным движением в 2014 году сотрудниками Госавтоинспекции было составлено 716 административных материалов на водителей за нарушение правил проезда через железнодорожные пути по ст. 12.10 КоАП РФ, за истекшие период текущего года выявлено 72 нарушения ПДД.

С целью укрепления дорожно-транспортной дисциплины на железнодорожных переездах, сотрудниками ГИБДД совместно с работниками ОАО «РЖД» работа по пресечению нарушений правил проезда через железнодорожные пути продолжается и в первую очередь на переездах, необслуживаемых дежурными работниками, с интенсивным автобусным и автомобильным движением .

Управление ГИБДД УМВД России по Брянской области обращается к водителям: Будьте внимательны при проезде через железнодорожные пути. Не подвергайте себя, пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! От вас зависит здоровье и жизнь людей, благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей. Не нарушайте правила дорожного движения! Напоминаем, что наказание за подобные проступки – штраф в размере одной тысячи рублей либо лишение права управления сроком от трёх месяцев до полугода. За повторное совершение административного правонарушения водителю грозит лишение права управления сроком на один год.

***

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ — ЭТО ЛЕГКО, ПРОСТО И ОЧЕНЬ УДОБНО.

Не выходя из дома, любой желающий может воспользоваться электронными услугами, предоставляемыми Госавтоинспекцией, используя «Личный кабинет» на портале «Госуслуги» www.gosuslugi.ru.

Для получения государственной услуги «Регистрация автомототранспортных средств» посредством портала «Госуслуги» у Вас есть возможность записаться на удобное время в любом подразделении Госавтоинспекции и предоставить необходимые для регистрации автомобиля документы в электронном виде.

Для получения водительского удостоверения впервые и в связи с его заменой, используя портал «Госуслуги», у Вас есть возможность представить документы для оформления водительского удостоверения и записаться на удобное время в любом подразделении Госавтоинспекции по месту жительства.

Вся информация об административных правонарушениях доступна в «Личном кабинете» на портале «Госуслуги», а также на Официальном сайте Госавтоинспекции, зная номер автомашины и номер свидетельства ее регистрации.

Предварительно записаться для получения госуслуг в подразделениях МРЭО ГИБДД УМВД области возможно через оператора (сотрудника Госавтоинспекции) по телефонам:

г. Брянск (4832) 728479, 728491 (по вопросам регистрации автомототранспортных средств); 728476 (по вопросам получения и замены водительского удостоверения); 728489 (автоинформатор).

г. Клинцы (48336) 4-05-38 (по вопросам регистрации автомототранспортных средств); 4-34-86 (по вопросам получения и замены водительского удостоверения).

г. Трубчевск (48352) 26377

п. Локоть (48354)  91853

Информацию по неоплаченным штрафам так же можно получить в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по адресам: г. Брянск, ул. Дуки, д.78. и г. Брянск, ул. Володарского, 50.

***

Ежегодно с наступлением осенне-зимнего периода возрастает риск получения дорожных травм пешеходами. Пешеходам следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности для себя и своего ребенка, не последнюю роль в которой играет одежда, а точнее, ее цвет.

Для пешехода очень важно быть видимым. Ведь большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это часто случается на плохо освещенных улицах города. Нередки случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки происходят столкновения транспорта или наезды автомобилей на различные препятствия.

Многие производители одежды используют светоотражающие элементы – рисунки на куртках, вставные полоски. При выборе одежды для себя и своего малыша следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды существуют другие формы светоотражающих элементов – фликеры, которые могут быть размещены на сумке, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, тогда как без него – лишь с 25–40 метров.

К сожалению, как показывает практика, взрослые не особо озабочены своей безопасностью и безопасностью своих детей. Менталитет русского человека таков, что каждый живет по принципу «Со мной и моей семьей этого никогда не случится…» Из 100 опрошенных человек про то, что существуют светоотражательные нашивки, знают почти все, однако никто из опрошенных не имеет при себе элементов личной дорожной безопасности и покупать их не собирается. А зря.

В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Законодательством в настоящее время только рекомендовано использование световозвращателей участниками дорожного движения. Так в п.4.1 ПДД РФ указано: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

У нас, по традиции, к рекомендациям относятся невнимательно. Хотя ежегодно сотрудники ГИБДД и распространяют в школах и на улицах города сотни фликеров, увидеть их на ребенке практически невозможно: кто-то использует фликер как брелок, кто-то просто выбрасывает… А ведь фликер, обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. И чем больше фликеров – тем лучше!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ! НЕ ПРИНЕБРЕГАЙТЕ СОВЕТАМИ СОТРУДНИКОВ ГИБДД!

***

НЕ НАРУШАЙТЕ ПДД!

Анализ аварийности  свидетельствует о высоком уровне дорожно-транспортных происшествиях связанных с наездами на пешеходов.

Основными причинами наезда на пешеходов являются: переход последними проезжей части дороги вне пешеходного перехода, а также в неустановленном месте; оставление детей на дороге без присмотра.

Несмотря на значительное увеличение показателей работы по пресечению фактов управления автомототранспортом в нетрезвом состоянии количество ДТП и погибших в них граждан продолжает расти.

   Уважаемые пешеходы, Правила дорожного движения написаны не только для водителей. Правила регламентируют и ваше поведение на дорогах. Так пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин – по краю проезжей части дороги. Причем, в данном случае  пешеходы должны идти навстречу движения транспорта.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ожидать «маршрутку» или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

Не перебегайте проезжую часть дороги непосредственно перед движущейся автомашиной, ведь она имеет определенную массу и скорость движения и не сможет мгновенно остановиться.

Взрослые помните, что своим поведением, нарушая правила дорожного движения, вы показываете пример детям. Нередки случаи, когда сами мамы тянут своего малыша за ручку через проезжую часть дороги, перед самым носом движущегося транспортного средства, подвергая опасности не только себя, но и своего ребенка.

Помните, что соблюдение вами Правил дорожного движения обеспечивает в первую очередь вашу безопасность.

Поэтому хотелось бы обратить внимание наших пешеходов на особую бдительность и внимание:
1. Пожалуйста! Не ходите по проезжей части как по пешеходному тротуару.
2. Если вы думаете что перебегая дорогу в сумерках или ночью. Вас видно в свете фар. Откройте учебник физики старших классов. Посмотрите в картинках как световой поток огибает препятствие. Вас не видно!

Уважаемые пешеходы, помните, что, и ваше поведение на дорогах регулируется Правилами дорожного движения, которые вы должны знать и соблюдать. А  водителям хотелось бы напомнить, что, управляя транспортным средством, вы управляете источником повышенной опасности, а потому зачастую именно от ваших действий,  зависит  судьба пешеходов, их жизнь и здоровье.

Цените свою жизнь и своё здоровье, жизнь и здоровье другого человека!

Соблюдайте Правила дорожного движения!

***

О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Движение транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется с нарушением специальных правил, т.е. без специального разрешения. Gruz

В целях исключения фактов нарушения требований Правил дорожного движения Российской Федерации и административного законодательства Госавтоинспекция разъясняет, что Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года №258 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, предусматривающий получение специального разрешения.

Для его получения необходимо обратиться в соответствующий уполномоченный Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) орган, сведения о котором Вы можете найти на официальном сайте Росавтодора.

То есть, если маршрут движения (или его часть) проходит по федеральным автомобильным дорогам (А-141 «Орел-Брянск-Смоленск», М-13 «Брянск-Новозыбков», М-3 «Украина») в управление автомагистрали «Москва-Бобруйск ФДА» (г. Калуга, ул. Космонавта Комарова 24/50, тел: 8 (4842) 54-98-13, факс: 8 (4842) 54-98-18).

В случае прохождения маршрута по сети региональных дорог специальное разрешение выдает КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (г. Брянск, ул. Дуки, 80, тел: 66-65-21, факс: 64-76-28).

Выдачу специальных разрешений на движение по территории г. Брянска осуществляет МКУ «УЖКХ г. Брянска» (г. Брянск, пр-т Ст.Димитрова, д.45, тел.факс: 41-82-78).

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Иной порядок движения вышеуказанных транспортных средств действующим законодательством не предусмотрен.

За нарушение требований п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации административным законодательством предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Кроме того, в случае выявления нарушений со стороны водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, будет проведена проверка с целью установления виновности соответствующих должностных и юридических лиц. В случае установления вины в нарушении законодательства должностное лицо, ответственное за перевозку, будет подвергнуто штрафу в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей, а юридическое лицо от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

В целях исключения конфликтных ситуаций Госавтоинспекция просит заблаговременно довести данную информацию до населения, а также руководителей сельскохозяйственных предприятий и организаций осуществляющих перевозки грузов.

***

БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ – ПРИСТЁГИВАЙТЕСЬ РЕМНЁМ БЕЗОПАСНОСТИ

remСегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.

Ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней.

Если водитель и его пассажиры будут использовать ремни безопасности, то вероятность смертельного исхода в результате ДТП снизится в два, а то и в три раза. Одновременно существенно уменьшается и риск получения тяжелых травм. Многочисленные испытания доказали, что не пристегнутый водитель во время столкновения с препятствием погибнет. Причиной смерти будет удар о приборную доску. С момента столкновения пройдет лишь одно мгновенье – водителю понадобилось бы столько же времени на то, чтоб пристегнуться при помощи ремня безопасности. Это сохранило бы ему жизнь.

Использование ремней безопасности вовсе не предполагает ограничение водителя. Наоборот, ремни безопасности дают водителю возможность свободно действовать во время движения на дороге и не зависеть от случайностей. Ведь в случае возникновения ДТП велика вероятность того, что именно ремни безопасности помогут Вам сохранить жизнь и здоровье.

Не забывайте, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек становится источником повышенной опасности — в момент удара или даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек мгновенно ускоряется с такой силой, что удержать тело, которое может бросить в любом направлении, невозможно. Летальный исход обеспечен.

УГИБДД УМВД России по Брянской области напоминает: водитель и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо ни от каких обстоятельств.

Архив новостей ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» (2014 год)

Архив новостей ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» (2013 год)

 

© 2003-2017. Администрация Жуковского муниципального района.

242700, Брянская область, Жуковский район, г.Жуковка, ул.Октябрьская д.1, телефон (48334) 3-26-71, факс (48334) 3-12-82, E-mail: adm@zh32.ru