Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Игра «Флоровского»

«Игра Флоровского», «Суперигра Флоровского», авторские свидетельства № 13250, № 14147 Российское авторское общество.

Поле игры

Игра ведется на поле 55 – 65 м ширины, 50-58  — длины. Периметр огражден оргстеклом 6-9 м высоты стеной. Она не даст мячу покидать поле игры. Если при ударе летит выше штанги, рядом со стойками он возвращается в поле игры отлетев от стены и его можно добивать более прицельно в (вор – цитадель). Игрок ударяя мячом о стену получает его обратным пасом себе на ход варьируя по длине. Ближе, дальше скорости. Быстрее, медленнее углу отскока себе на ход обратным пасом от стены 15-45-70 градусов. Так что её значение функция даст возможность убрать одного игрока. На расстоянии 2-х м во внутрь поля обозначены 2-е боковые, задняя и линия (вор – цитадель). Посреди линии цитадели стоит сама цитадель, расстояние между её стойками 7м 32 см, а штанга находится на высоте 2 м 45 см от земли. На задней линии посредине отметка для пробивающего штрафной удар. Крохотное пространство между стеной и линиями (2 м красный цвет) зона нападающих. В неё могут входить, выходить, быть в ней только штурмующие атакующие цитадель. Осажденным, защитникам цитадели быть в ней, заходить категорически запрещено. Массированные атаки на цитадель будут вестись не только с фронта и флангов, но и с тыла (т.е. из зоны нападающих). Штурмующие станут прицельно навешивать на головы, бутсы мячи партнерам рвущимся на добивание цитадели.

Поле игры

В «Игре Флоровского» командам дается 42 минуты 30 секунд для атаки, штурма, натиска (вор – цитадели) соперника. Соответственно другая команда 42 минуты 30 секунд ведет защиту, оборону цитадели. И каждая это делает мастерски на уровне искусства. Чтобы определить очередность цикла капитаны в присутствии арбитра бросают жребий. Победитель выбирает что лучше для его команды. Начинать со штурма, атаки соперника, или передать это право сопернику, а после 15 минутного перерыва вести отыгрыш у соперника. Победителем становиться команда, которая больше забьет, захватит (вор – цитадель) соперника за 42 минуты 30 секунд.

«Суперигра Флоровского» проводиться также, Но игроки обоих команд при получении мяча от партнера, от стены, в результате ошибки соперника и другое, должны, имеют право сделать только три касания мяча (принял + обработал + отдал) или двумя (принял + отдал). Но не четырьмя или более. Игра станет динамичной, зрелищной, напряжонной.

Судейство. Игра судиться 2-мя арбитрами. Грубость, нарушение правил игры, отступление от них – карается баллами. Нарушение правил игры (вход осажденных в зону нападающих, четыре касания мяча, (0,5 – 1 балл). Грубая игра против соперника, препятствие свободному передвижения игрока, блокировка, удар соперника локтем, толчок плечом игрока владеющего мячом (1,5 – 2 балла). Если после грубых действий, контактов у соперника идет кровь – наказание усиливается (2 – 3 балла). Карается строго все вре зависимости от места на поле любые нарушения. Набрав в совокупности 7 баллов команда подвергается штрафному удару. Он похож на буллит в хоккее, но вратарю разрешается выходить на встречу вперед, чтобы максиамльно затруднить бьющему попадание в ворота. При соприкосновении с бьющим коснувшись мяча ногой, рукой, корпусом  он становиться победителем дуэли 7 баллов гасятся команде. Но ловкий, хитрый бьющий находясь лицом к воротам может: 1. перебросить мяч через вратаря, 2. пробросить мяч слева, справа от вратаря не вступая в соприкосновение выйти на оперативный просто и забить в пустые ворота (цитадель).

Если вратарь остается в воротах на линии то бьющий дойдя до отметки 9 метров должен забить мяч в ворота сильнейшим ударом. Если команда набирает 49 баллов – 7 штрафных то пропустив их, тренеры, хозяева, игроки – серьезно призадумаются. В составах команд 9 игроков и вратарь у защитников цитадели. Игроки ведут борьбу с благородством к сопернику.

Категорически запрещено блокировать, препятствовать свободному передвижению, перемещению игрока во все стороны. Задерживать, захватывать руками, за экипировку, руки, бёдра, шею, голову, корпус. В борьбе за верховые мячи категорически запрещается подпрыгивать под игрока (вратаря), прыгать на встречу, разводить руки в стороны якобы для равновесия. Находясь в воздухе рука(и) и кисть(и), локоть(ти) предплечье должны быть прижаты к своему корпусу (телу), а не наносить ими травмы на лице соперника. Не соблюдение этого штраф как за умышленную грубость (2 балла). Замечу отдельно для любителей этого. Разрешается вести игру, борьбу против игрока с мячом по мужски, жёстко оттирая его от мяча корпусом, но не толчком. И без отмашки кистью, локтем, плечом, стопой, голенью, бедром, затылком, головой.

 

***

Увидят ли «Игру Флоровского» на Чукотке и в Анкоридже?

Источник: газета «Къ Спорту!» от 08.08.2004 

С жителем Жуковки Брянской области Николаем Флоровским, ведущим теоретические разработки основ новой игры — «игры Флоровского», беседует корреспондент Игорь Быков.

— Что дало толчок для создания и разработки вами новой игры?

— В легкой атлетике, тяжелой атлетике, плавании результаты, рекорды растут просто невероятными темпами. Из года в год они — сильнее, выше, быстрее. 35 лет назад в беге на 100 м рекорд был 10 сек., но кто-то показывал 10.2, 10.3 — результат фиксировали с точностью до десятых. Сегодня рекордсмен давно выбежал из 9.78 сек. и критерий уже сотые доли. А в бобслее, санном спорте, автогонках — и вовсе тысячные доли секунды. И эта тенденция доминирует, она радует любителей спорта. Но в футболе происходят, к сожалению, регрессивные явления — игра тускнеет, становится менее зрелищной, непривлекательной и очень далекой от той, что была еще недавно. Кто же виноват в этом? Стратеги, владельцы клубов, тренеры, игроки? Пытаются оздоровить, улучшить, реанимировать игру, усовершенствовав правила, и нехватки проектов и недостатка сторонников этого не ощущается. Международную федерацию футбола (ФИФА) с этого «фронта» атакуют весьма активно, но без особого успеха. Дело в том, что мировой футбол обладает специальной организацией, своего рода «тайным кабинетом» по защите правил и их изменению. Международный совет по правилам — единственная, структура, имеющая право на реформы. Совет — инстанция последняя, единственная, окончательная. Заседает он лишь раз в году — чем реже, тем лучше. Совет охотно замораживает любые предложения, к оперативности он не стремится, хотя буквально завален проектами. Но его позиция иная — футбольный кодекс прост и понятен всем и его надо защищать от попыток реконструировать. Те, кто хочет играть по иным правилам, пусть придумывают себе новую игру с иным названием.

— Чем же будет отличаться «игра Флоровского» от современного футбола?

— Игра будет вестись по иным правилам, перейдя на более высокий качественный уровень. С первой до последней минуты матча свод правил будет увлекать, подстегивать, подгонять тренеров, футболистов. У них появятся великолепные возможности раскрыть в полной мере свой талант, мастерство.

Игра станет более увлекательной, более зрелищной и результативной. Зрители всегда хотят видеть борьбу, голы — им нравится это.

— Но готовы ли игроки показать такую игру сегодня?

— Да, действительно, игроки сегодня-завтра могут показать такую игру. Мне самому приходилось много раз видеть, правда, в отдельные моменты, фазы игры, но никак не всего игрового времени, когда футболисты показывали такую идеальную игру, которая и будет вестись в «игре Флоровского» с первой до последней минуты. Игроки как бы всем нам показывали, что они могут «прыгнуть выше головы», сыграть еще лучше. Но только в том случае, если положение, ситуация, в которой они оказались, будет их увлекать. Все мы должны помнить, что хорошие, прекрасные игроки никогда не переведутся.

Какое будет судейство в «Игре Флоровского»?

— Например, у нас в России 96 лет назад судьбу подсудимого решали, вели 12 мировых судей. Сегодня в США тяжкие преступления рассматривает жюри из 21 присяжного заседателя.

Но в футболе все иначе. Судьба тренеров, игроков, спортивный престиж стран находятся в руках у главного арбитра встречи. Эта ответственность, титанический груз моральной, эмоциональной, физической нагрузки, неблагоприятно сказываются на качестве судейства. И все мы часто слышим о неудачном, провальном, скандальном судействе на самом высоком уровне, не говоря о рядовых встречах.

Однако в теннисе состав судейского аппарата более значительней. Здесь судье «на вышке» помогают судья у сетки и 10 — в одиночной и 14 — в парной игре линейных судей. Поэтому мы меньше слышим о скандалах в теннисе.

Состав судейского аппарата в «игре Флоровского» будет следующим: два полевых арбитра, комиссар, его помощник, телеоператор. При судействе двух арбитров в поле они окажутся в самом эпицентре игровых событий, просматривая их и слева, и справа. При нарушении правил судья остановит игру и жестом покажет, какое нарушение произошло. Другой покажет свою интерпретацию данного нарушения, и все мы увидим, насколько точно отследил ту или иную ситуацию каждый.

Отличное судейство, телепатическое взаимопонимание, интуитивная слитность заставят говорить о судейских связках, сами игроки на поле будут вести борьбу друг против друга с благородством, действовать более интеллектуально, тоньше. Они станут просчитывать на несколько ходов, шагов вперед, действия свои и соперника. И в этом интеллектуальном мышлении они будут уступать не очень много шахматистам, но действовать, принимать решения почти инстинктивно, времени обдумывать те или иные ходы будет очень мало. Временами судьи, словно зачарованные, будут наблюдать за игрой и их присутствие на поле будет порой не очень заметно.

Главными на поле будут игроки и их капитаны, они как-то незаметно отберут прерогатив) арбитров — жеребьевку — это будет важно. И теперь сами капитаны станут подбрасывать монетки. Скажем, выбрав «решку», будут бросать пока она не увидит всет на ладони одного.

В принципе, судейский дуэт и сам сможет очень точно визуально отследить, контролировать любой эпизод, ситуацию, возникшую на поле. Но бывает всякое, в этом случае им на помощь придут комиссар, его помощник. В ложе они будут просматривать игру, как на ладони. Все члены судейского аппарата будут вести между собой кодированный радиообмен.

Находясь в критическом положении, полевые судьи запросят комиссара прояснить ситуацию, если она ему понятна, он сообщит правильное положение судьям на поле, если он и его помощник колеблются в правильности, точности своего решения, обратятся к телеоператору. Запись игры будут вести 12 телекамер, которые будут установлены, как цифры на циферблате часов, и выдавать запись игры на 12 мониторов телеоператору. Любой эпизод, финт, нарушение будет фиксироваться с 12 ракурсов, не ускользнет ничто. Оператор подключит к персональному монитору комиссара запись телекамеры, которая лучше, тоньше, точнее, чем остальные 11 отследила, зафиксировала требуемую ситуацию. Просмотрев ее, комиссар сообщит правильное, окончательное решение судьям на поле. И это справедливо.

Думаю, вряд ли какое мало-мальское нарушение как правил игры, так и отступление от них не будет вовремя, быстро, отслежено, замечено судейской коллегией. И они вряд ли услышат какой-либо упрек, укор от болельщиков, специалистов, своих коллег.

— Кто может показать или где можно увидеть «игру Флоровского»?

— К сожалению, пока все делается на частном уровне, возможно, пока не столь эффективно, как хотелось бы. Поэтому с реализацией идеи, востребованностью игры возникают трудности. Мне пока никак не удается достучаться, изложить свои идеи, наверняка, заинтересованным в новшествах людям, таким, например, как Сильвио Берлускони, Тед Тернер, Руперт Мердок, Роман Абрамович, глав грандиозных спортивных корпораций, «Си-Би-Эс», «Эн-Би-Си» и других, чтобы игру увидели и на Чукотке, и в Анкоридже.

 

***

Ответы на вопросы (июль 2014 г.):

Какое будет судейство?

В турнире, матче где речь идет о дальнейших призах, о высокой ставке судейских сил таких как в современном классическом футболе уже явно хватать не будет. Потенциал, возможности одного судьи ограничены. Трудно, сложно вести, контролировать борьбу 22 х игроков, точное соблюдение правил когда они с умыслом замаскированно нарушаются в нескольких местах одновременно. Только одной твердости , отличных знаний правил порой бывает недостаточно. Почти в каждом крупном международном турнире фиксируются инциденты, фиксируются промахи, ошибки. И этот брак будет только расти, снизить его никто не в силах. Вот почему можно смело не колеблясь модернизировать этот метод, систему как давно устаревшую когда она не идет в ногу с эволюцией судейства как в других видах спорта. Мерзнущего со свистком в губах лайсменов зрители в Играх Фроловского больше не увидят. Эти функции, прерогативу возьмет на себя диспетчерская — аналогичная авиационной. В ее составе комиссар, его помощник, телеоператор, два представителя от команд. Они возьмут под контроль ход игры, координацию всего происходящего на поле игры. Через аудиосистему с капитанами, ассистентами ведя кодированный радиообмен. Ход игры, обстановку на поле будут фиксировать с 12 ракурсов, ничто не ускользнет. В критическом положении если диспетчерская колеблется в правильности, точности ситуации, обратятся к телеопрератору показать запись той камеры которая лучше, точнее, тоньше чем остальные 11 зафиксировала оную ситуацию. Просмотрев ее в считанные секунды вынесет окончательный вердикт игрокам. Диспетчерская положительно повлияет на игру. Она воспрепятствует предвзятости судьи, что сегодня бывает и это вы видите, я вижу, все видят. Для тех кто любит заручиться до матча благосклонностью арбитра трудности возрастут. Найдется ли бедолага? Чтобы договориться с комиссаром Пеле и его помощником Юппы Хайнкесом главное что и судьба тренеров, игроков, спортивный престиж стран, клубов находиться в руках главного арбитра не будет. Что все спорные, сомнительные положения, ситуации станут решаться приниматься не по мнению, не по усмотрению одного судьи. Игроки поведут борьбу по мужски — жестко. Но помня исходя из принципа что никакое нарушение, проступок не будет, не сможет остаться безнаказанным.

Игры Фроловского — плагиат?

Тот футбол в который играли в середине XIX вв в Англии и которому предстояло породить современный классический футбол и регби сам был порождением еще более ранней игры в Китае. Там в сплетенную из лиан стену имеющую дыру 70х70 с дистанции пытались затолкать предмет похожий на мяч. Это упражнение входило в подготовку войнов в IV веке до нашей эры. Но археологи уверены в его еще более раннем появлении. Все возникло из естественного желания мужчин, что то пинать ногами давным-давно.

«Игры Флоровского» скорее безумие, нелепость?

Безумные идеи, фантастические проекты, новшества как правило всегда встречали в штыки. А потом они переворачивали все. Сто лет назад в России атом не принимали в серьез как источник тепла. Лишь единицы понимали, что на дровах не проживешь. Сегодня у нас есть атомная промышленность, атомные станции, мощный ВМФ, ядерный зонтик.

Каково поле игры?

Игра будет вестись на таком же поле как и в современном класс-футболе. С шириной 55-65 метров, длинна 50-55 метров. На расстоянии 2-х метров во-внутрь обозначены две боковые линии, задняя линия, и линяя цитадели по среди ее находится сама цитадель — это новое название, вместо ворот. В 9-ти метрах от цитадели отметка для пробития штрафного удара. Саму цитадель защищает от взятия не вратарь, а городничий — новое название амплуа. Периметр площадки обнесен оргстеклом за линией цитадели 9-ти метров высоты. Высота боковой 6 метров. Все примерно как в хоккейном корте. В игре мяч все время находится в поле и практически его не покидает.

Как ведется игра?

Каждой команде дается фиксированное, чистое время на штурм захват цитадели 42’30”. Перед игрой капитаны бросают жребий с целью определить победителя. Победитель имеет право выбирать с чего начинать его команде. Со штурма, захвата цитадели или предоставить это право сопернику, а после 20’ перерыва вести отыгрыш.

Командам дается 42’30” для штурма, атаки цитадели. И если одна это делает — другая ее должна защищать, оборонять. Надо сказать, что каждая делает, исполняет свою роль мастерски на уровне искусства, а в этом соль игры (защитить, спасти — или захватить, забрать цитадель). Перед Игрой капитаны бросают жребий. Выбрав (Решка) бросать станут пока она увидит свет в ладони одного. Победить будет важно, значимо. Он решает, выбирает, что лучше для его команды. Атаковать, штурмовать цитадель или самим встать на ее защиту, оборону, а уже после 20’ перерыва вести отыгрыш у соперника. По сигналу комиссара атакующие цитадель от задней линии устремляются вперед для ее захвата. Ведя массированные атаки с фронта, флангов, но и с тыла т.е. со всех сторон. Шквал атак будут вести просто немыслимое число игроков шесть. Защитники стоят рядом с ней с задачей не допустить ее взятия, прорыва. Сковать, ликвидировать продвижение соперника. После ее взятия атакующие, штурмующие вновь с задней линией устремляются к цитадели. Победит тот кто больше возьмет, захватит цитаделей за свой 42’30”. Правила надежно защитят игроков от травм, боли, ушибов особенно при борьбе, игре вверху, в воздухе теперь нельзя использовать рубящие движения рук в вертикальных направлениях (вверх — вниз). Выпрыгивать вверх разводить руки в стороны и двигать, вращать вокруг своей оси в горизонтальных направлениях (влево — вправо). Нельзя кисти, кулаки подымать выше головы. Локти должны быть прижаты к корпусу, телу, а не разводить их в стороны якобы для равновесия. Игрок не может прыгнуть, врезаться, в гущу соперников слева, справа. Им разрешено, рекомендуется во избежание травм, ушибов закрывать руками область паха, груди, лица, затылка как это делают боксеры в поединках, если они видят, что мяч летит в его. Тем более можно блокировать таким образом, надвигаться на траекторию летящего мяча. Такая игра не штрафуется. Но если игрок отмашкой кисти, кулака, плеча, предплечья пытается переправить мяч в цитадель, дать пас партнеру, или изменить траекторию полета мяча, то такая игра штрафуется. Категорически запрещено блокировать, препятствовать свободному передвижению, перемещению игрока как с мячом так и без его, тем более, во все стороны. Задерживать, захватывать руками за экипировку часть тела, корпуса. Разрешено вести отбор мяча жестко, по мужски, оттирать его от мяча корпусом, без толчка. Но без отмашки кистью, предплечьем, локтем, плечом, стопой, голенью, бедром, головой, затылком.

Как фиксируется взятие цитадели?

Ширина стоек, штанги, линии цитадели 10 см и если при ударе соперника и других обстоятельств мяч пересекает эти линии во внутрь цитадели не то что на сантиметр, а на 1 микрон засчитывается ее взятие, прорыв. Если при ударе мяч катится, остановился на линии цитадели и не пересек ее вовнутрь полностью, а остался на ней одним микроном, т.е. нет зазора в микрон между линией и мячом взятие не фиксируется и игра продолжается как ни в чем ни бывало.

Чем отличается «Игра Флоровского» от «Супер игры Флоровского»?

Можно смело сказать, что «Игра Флоровского» (аквариум) более быстра, более динамична, чем современный классический футбол. Само поле меньше размером. Стена не дает мячу покидать поле игры, он все время в поле. Если он летит выше, левее, правее цитадели от стены отскочит назад в поле (как в хоккее на пятачок). На головы, бутсы игроков и его можно добивать более прицельно, более точно. Как вы поняли атаки идут в автоматическом режиме не захлебываются до тех пор пока мяч не вгонят в цитадель. Стена станет другом игроку. Если он ударил о нее мяч отскочит обратно. Удары можно варьировать по «длине получения» (ближе — дальше), «скорости» (быстрее — медленнее), «углу отскока получения» (15, 40, 60 градусов) себе или партнеру на ход движения.

Но «Супер игра Флоровского» (трешка), (треха) еще быстрей, интенсивней, ярче чем просто «Игра Флоровского» (аквариум). Соль игры, идея проста и она сводится, в конечном счете, к одному прекратить передержки мяча игроками от ходьбы пешком перейти к стремительным атакующим действиям. Теперь игроки имеют право, обязаны трижды коснуться мяча и избавиться от него, освободиться (принял, обработал, отдал). Скоростная, быстрая игра это не бег с мячом сломя голову к цитадели. Не может игрок пробежать 24 метра быстрее точного паса на такое же расстояние. В идеале получим, что не игроки должны носится как угорелые по полю, а сам мяч двигаться, перемещаться, ускоряться между игроками. Если мяч находится у одного остальная пятерка должна работать, т.е. (отрываться, уходить от соперника, открываться для партнера с мячом, делая это организованно, согласованно, слаженно. Такая работа каждого принесет максимальную пользу команде. Защита будет смята, опрокинута. Они не смогут заранее знать кому последует передача. Все время ломать голову (кого держать, кого бояться, кого опасаться). Атаку на цитадель поведет просто немыслимое число игроков шесть. Это будет ошеломительно.

Как будет стимулироваться результативная игра?

Не забивать голы в ворота соперника, а брать, захватывать цитадели станут игроки в «Играх Флоровского».

Команде сделавшей это дается 0,1 балла, если 3 раза 0,3 балла, а 12 — 1,2 балла, сыграв вничью 6:6, 9:9 по 0,6 и 0,9 соответственно. Трагедия при счете 0:0 команды получат по дырке от бублика. Но проиграв 4:7 команда прибавит 0,4 балла в классическом футболе 0 очков. Как вы понимаете отныне сами по себе выигрыши, проигрыши, ничьи ровным счетом ни какого значения иметь не будут. Главный критерий больше брать, захватывать цитаделей. Тренеры, игроки даже играя в гостях думать, ломать голову, а как выиграть 3:0, 5:0, а лучше с двузначным числом. В этом будет смысл всего. Проведенного тура в таблицу будут вносить только взятые цитадели трансформированные в баллы. Чем больше баллов тем выше место в таблице. Этот проект прост, вероятно смел, будет называться большим, он открывает дорогу стратегам, тренерам, игрокам в полной мере раскрывать свой талант, мастерство. Одаренным все будет доступно как во Франции во времена Наполеона.

 

***

Свидетельства о регистрации и депонировании произведения — объекта авторских

Свидетельство Свидетельство

 

Данный раздел создан по просьбе жителя Жуковского района: Флоровского Николая Васильевича. Информация на данной странице представлена с сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации.
© 2003-2017. Администрация Жуковского муниципального района.

242700, Брянская область, Жуковский район, г.Жуковка, ул.Октябрьская д.1, телефон (48334) 3-26-71, факс (48334) 3-12-82, E-mail: adm@zh32.ru