Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Февраль 5th, 2011 | Рубрика: Новости и события

Николай Денин: «Хватит уравниловки и обезлички!»

8 января в Брянске состоялось общее собрание Ассоциации «Совет муниципальных образований области». На нём состоял-ся весьма заинтересованный разговор, начало которому поло-жило выступление Губернатора Николая Денина. Предлагаем вашему вниманию текст этого выступления.

Сегодня, наверное, мы впервые в нынешнем году собираемся такой многочисленной и представительной аудиторией. И я впер-вые вам сообщу о некоторых итогах социально — экономического развития области в прошлом году — эти итоги были выданы бук-вально несколько дней назад областным статистическим ведомст-вом.  Из поступивших данных можно сделать вполне определённый вывод: областная экономика уверенно преодолевает последствия экономического кризиса. И прежде всего — благодаря промышлен-ному сектору, где рост производства по сравнению с 2009 годом составил 21 процент.

Порадовали строители, сдавшие жилья на 10 с лишним процен-тов больше прошлогоднего. Не сомневаюсь, в сельскохозяйствен-ной отрасли результаты были бы не хуже, а даже лучше, если бы не форс-мажорные обстоятельства, в которые попала отрасль из-за не-бывалой засухи. Но и здесь картина неоднозначная: есть террито-рии, где потери от аномальной жары были минимальными, а кое-где сельхозпроизводители так выстроили свою производственную стратегию, что из  погодных передряг, напротив, вышли, как гово-рится, с барышом.

Остановлюсь ещё на одном показателе, которому справедливо  придаётся всё большее значение. Речь — об инвестициях. Рост объе-ма инвестиций в основной капитал оказался почти на 50 процентов выше 2009 года. У нас в настоящее время реализуется целый ряд крупных инвестиционных проектов, в том числе — и сельскохозяй-ственных, о чём в конце прошлого года мне неоднократно доводи-лось говорить. Правда, заслуг в этом муниципальных властей со-всем немного. На местах, к сожалению, во взаимоотношениях  с инвесторами весомых результатов — кот наплакал.  Вместо того, чтобы, как уже говорил, гоняться за инвестором, в подавляющем большинстве муниципалитетов предпочитают выжидательную, а то и откровенно пассивную позицию. В то же время у муниципальной влас¬ти есть и возможности, и полномочия для создания на своих территориях благоприятных условий для развития бизнеса: это – снижение ставки по единому налогу на вмененный доход, за аренду земельных участков, муниципального имущества.

Одним из контрольных показателей пассивного отношения к развитию предпринимательства является объем собираемых нало-гов в муниципальных образованиях и, соответственно, объем соб-ственных доходов в общем объеме налоговых доходов. Здесь кар-тина, мягко говоря, невесёлая. Многих, наверное, не удивишь тем, что в Брянске — нашем крупнейшем муниципалитете — собственные доходы составляют около 60 процентов. Куда удивительнее и не-понятнее то, что у нас есть районы, где собственные доходы со-ставляют всего чуть более 5 процентов налоговых средств — это Гордеевский, Новозыбковский и, как ни прискорбно, Стародубский районы. Можно приводить всякие аргументы, ссылаться на объек-тивные причины, но бюджетное зеркало, согласитесь, всё равно бу-дет неумолимо.

Я уже не первый раз говорю о крайне слабом использовании такого рычага, как самообложение, которое предусмотрено 131-м законом о местном самоуправлении. Это когда жители поселений, наслушавшись жалоб на нехватку средств, сами сбрасываются на какие-то неотложные нужды. Чем хорош этот способ? Тем, что эф-фективность использования денег, полученных с помощью добро-вольных пожертвований, — максимальная. Здесь каждый вправе спросить, что называется в лоб: «Куда пошла моя «копейка»?». Эта практика ценна ещё и тем, что помогает преодолеть равнодушие и пассивность населения. В некоторых российских регионах, в той же небогатой Кировской области, каждое четвёртое сельское поселе-ние прибегает к самообложению. Наша область, к сожалению, в этот перечень не входит. И даже не претендует на это вхождение: у нас ни в одном из 225 сельских поселений не применяют такую практику.

Конечно, региональная власть не даст пропасть глубинке. Мы находим и будем находить способы простимулировать муници-пальные образования. Несколько лет уже проводим «Праздники урожая», накануне которых выявляем три лучших муниципальных района. К этим званиям они получают солидные денежные премии. Заодно назову районы, ставшие лучшими по итогам прошлого сельскохозяйственного года — Погарский, Брасовский и Рогнедин-ский. Затем такой же конкурс стали проводить и среди сельских поселений: ими в прошлом году стали Меленское поселение Ста-родубского района, Быховское Комаричского и Усохское Трубчев-ского района. Они тоже получат премии.

Кроме этого, с нынешнего года у нас действует закон, по кото-рому населённым пунктам присваиваются звания Партизанской славы. Это награждение также сопровождается выделением значи-тельных сумм финансовых средств. Недавно, к слову, состоялось заседание комиссии, которая приняла решение присвоить такое звание городу Дятьково и посёлку Сеща Дубровского района. Со-ответствующие документы будут направлены в областную Думу, которая, верю, поддержит такое решение.

Всё это хорошо, но всё это – разовые стимулирующие акции, которые не способны скрыть дефекты в конструкции: областная власть — муниципальный район — городское и сельское поселе-ние. Вынужден отметить, что должной слаженности в работе этих уровней мы не добились. И не добьемся, пока не будет разработан и запущен механизм стимулирования деятельности муниципальных властей.

У некоторых представителей средств массовой информации вызывают иронию наши напоминания обратить внимание руково-дителей на местах то на увеличение надоев, то на недопущение со-кращения поголовья скота и посевных площадей, то на необходи-мость поднажать в заготовке кормов. И так далее и тому подобное.

В текучке мы даже не спрашиваем себя, зачем проводим все-возможные выездные и прочие семинары, селекторные совещания. Зачем поднимаем людей чуть свет, гоним в районы из областного центра ответственных на совещания? Чтобы напомнить, что надо сеять или убирать, кормить и обеспечивать? И никто не задаёт во-прос о том, насколько современен, эффективен и целесообразен та-кой стиль управления? Что все эти «примочки» и «припарки» главе администрации, если он знает: если даже на «его» территории ос-танется всего десяток коров, если даже все клубы и медпункты за-кроются, он свои полмиллиона в год получит? Куда это годится? Даже при Советской власти первые секретари, председатели райис-полкомов получали дополнительно по окладу, два, три за достигну-тые результаты: за рост поголовья скота у населения, за рост объе-мов закупаемого у населения молока и так далее. Но и когда ре-зультатов было мало или не было вовсе — срабатывал механизм спроса. Что нам мешает разработать такой или лучший механизм, который, наконец, избавит нас от вдалбливания руководителям на местах очевидной истины: «Благосостояние населения зависит если не в решающей, то в значительной степени от вашей деятельно-сти»? Поручаю Александру Ивановичу Касацкому вместе с финан-совым управлением области разработать не только механизм, с по-мощью которого  можно было бы определять эффективность рабо-ты муниципальных руководителей, но и систему контроля за тем, как будет реализовываться этот механизм. Хватит уравниловки и обезлички. Есть информация, что всё это разработано в Чувашии. Поезжайте в Чувашию, в Кировскую область, если не в состоянии выработать такую систему. Учитесь, перенимайте опыт — был бы, наконец, результат.

Здесь просто вынужден указать на слабую работу нашего управления по работе с муниципальными образованиями, которым руководит Анатолий Александрович Сахно. Нам есть, с чем срав-нивать. Мы видим и ощущаем, как работает с территориями  Ми-нистерство регионального  развития, как оно напрягает и поджима-ет нас по всем направлениям.

Мы тоже работаем с властями на местах, вызываем их в Брянск, слушаем отчёты. Но и здесь есть немалый повод для со-мнений в эффективности этой меры. Мы подчас больше распекаем ответственных за ситуацию в районах, чем руководителей, хотя и понятно, что самый добросовестный ответственный не знает, не видит и не может сделать даже доли того, что обязано делать мест-ное руководство. Но это происходит опять же от того, что у нас нет системного подхода к оценке эффективности местной власти.

Не могу не остановиться сегодня и на главном политическом событии года, хотя и произойдёт оно в конце года. Имею в виду выборы в Госдуму. Для власти это всегда серьёзнейший экзамен. Мы идём на него  единой командой. Напомню, и Президент, и Председатель Правительства дали согласие на использование своих имён в предвыборных кампаниях. Хотя ни для кого не секрет, что воля избирателей будет формироваться в первую очередь тем, как самая близкая к народу власть выполняла их наказы. Сил для того, чтобы собрать эти наказы и с помощью других наших структур оформить их в брошюру у управления по работе с муниципальны-ми образованиями хватило. Но напомню название брошюры: «От народных наказов — к реальным делам». Надо делами доказы-вать, что все эти годы мы не почивали на лаврах прежних полити-ческих успехов и побед. И даже у тех, кто, как говорят спортсмены, экономил силы на дистанции, есть ещё время выложиться на фи-нише.

Успехов Вам!

Комментарии

Нет комментариев

Извините, но комментарии для данного раздела не доступны

© 2003-2017. Администрация Жуковского муниципального района.

242700, Брянская область, Жуковский район, г.Жуковка, ул.Октябрьская д.1, телефон (48334) 3-26-71, факс (48334) 3-12-82, E-mail: adm@zh32.ru