Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Март 22nd, 2011 | Рубрика: Новости и события

П О Л О Ж Е Н И Е о депутатской этике депутата Жуковского районного Совета народных депутатов

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, а также Уставом Жуковского муниципального района, Положением о статусе депутата представительного органа муниципального образования «Жуковский район», Регламентом Жуковского районного Совета народных депутатов четвертого созыва (далее – районного Совета) определяет нормы поведения депутатов районного Совета и процедуру рассмотрения вопросов, связанных с нарушением данного Положения.  Контроль за выполнением изложенных в Положении требований, рассмотрение  вопросов депутатской этики осуществляется  комиссией по  депутатской этике районного  Совета.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Депутат районного Совета  в своей деятельности  руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями и строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, а также настоящего  Положения о депутатской этике.

1.2. Депутат, осуществляя свои полномочия в избирательном округе и районном Совете, должен:

— сознавать свою ответственность перед государством, населением Жуковского муниципального района, физическими и юридическими лицами;

— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяет основный смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления;

— руководствоваться общепризнанными нормами морали и нравственности, отражающими идеалы добра, справедливости, честности и порядочности, воздерживаться от поступков, которые могли бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении депутатом своих полномочий, а также от обещаний, которые депутат не в состоянии выполнить;

— в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения, связанные с исполнением депутатских обязанностей;

— воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и районный Совет.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА ЗАСЕДАНИЯХ

РАЙОННОГО СОВЕТА,  ПОСТОЯННЫХ  КОМИТЕТОВ И  КОМИССИЙ

2.1.Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях районного Совета и постоянных комитетов и комиссий, членом которых он является. Отсутствие депутата на заседаниях Совета, постоянных комитетов, комиссий допускается только по уважительным причинам.

2.2.Депутат районного Совета обязан заранее поставить в известность главу района, председателя постоянного комитета, комиссии о своем отсутствии на заседании.

2.3.Депутаты, а также иные лица, присутствующие на заседаниях, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованию председательствующего.

2.4.Депуты на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем приглашенным лицам, участвующим в работе Совета, его постоянных комитетов и комиссий.

2.5.Депутат районного Совета выступает на заседаниях только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений по порядку ведения заседания и  по мотивам голосования предоставляется безотлагательно, в остальном слово предоставляется, как правило, в порядке поступления заявлений, зарегистрированных в секретариате. Изменить очередность выступлений председательствующий  может только с согласия районного Совета.

2.6.При отсутствии записавшихся для выступлений слово  может быть предоставлено по  устному заявлению депутату районного Совета.

2.7.Председательствующий на заседании не имеет право комментировать выступления  в прениях по существу их содержания. В случае необходимости высказаться по обсуждаемому вопросу он берет слово в соответствии с Регламентом.

2.8.Выступающий на заседании районного Совета не должен допускать грубых и некорректных  выражений, призывов к  незаконным и  насильственным действиям. В противном случае председательствующий обязан сделать ему предупреждение, а при продолжении указанных действий – лишить выступающего слова.

2.9.В случае  повторного нарушения выступающим депутатом, после его предупреждения председательствующим, правил депутатской этики – употребления в своей речи грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов районного Совета и других лиц, допущения необоснованных обвинений  в чей-либо адрес, использование заведомо ложной информации, призывов к  незаконным действиям, депутат может быть также лишен  права выступления на срок до месяца решением районного Совета, принимаемым большинством  от установленного числа депутатов районного Совета.

2.10.Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий должен призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил  отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий  после одного предупреждения  лишает его слова. .

2.11.В случае нарушения депутатами изложенных в данной статье правил выступлений, а также нарушения правил ведения заседания председательствующим, председатель  регламентной группы вправе поставить вопрос о допущенных нарушениях на обсуждение районного Совета.

2.12.В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат имеет право требовать от комиссии по депутатской этике оценки предъявленных ему обвинений, которые обязаны  дать по этому поводу свое заключение.

3.ДЕПУТАТСКАЯ  ЭТИКА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

С  ИЗБИРАТЕЛЯМИ

3.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям избирателей.

3.2.Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

3.3. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жуковского муниципального района. При проведении приема граждан следует проявлять уважение, терпимость и тактичность.

3.4.Информация, предоставляемая избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

4. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ  ЭТИКИ ВО  ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

ДЕПУТАТА  С  ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ,  ДОЛЖНОСТНЫМИ  ЛИЦАМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

4.1.Депутат не должен использовать в личных целях депутатские полномочия, предоставленные ими преимущества во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.

4.2.Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную служебную информацию для личной выгоды.

4.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если они:

— касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях районного Совета и постоянных комитетов и комиссий;

— относятся к личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением на заседании Совета или постоянном комитете, комиссии вопроса об организации депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом Положения о депутатской этике;

— составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и сообщены депутату при условии ее неразглашения.

4.4.Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника или обвинителя, не выступает с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу.

Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, предварительного следствия и судов не допускается.

4.5.Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества, предоставленные ему депутатскими полномочиями.

4.6.Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, встречах с избирателями, в своих публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные данные.

4.7.В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата — публично признать некорректность своих высказываний, допущенную ошибку или неточность и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты.

4.8.Не допускается использование депутатских полномочий для получения депутатом от лиц или предприятий, организаций и учреждений (российских и иностранных) каких-либо услуг, льгот или привилегий, не предусмотренных законами Российской Федерации и Брянской области для обеспечения деятельности депутатов местного самоуправления.

4.9. Депутат не может использовать информацию, ставшую ему известной благодаря своему статусу, для получения материальной или иной выгоды для себя, членов своей семьи и других близких лиц.

4.10. Депутат воздерживается от опубликования (обнародования) в средствах массовой информации результатов поименного голосования, если решение районного Совета о передаче этих результатов в средства массовой информации не принято.

4.11. При осуществлении своих полномочий депутат обязан использовать только именные бланки. Депутат не вправе использовать именные бланки для решения личных вопросов.

4.12. Депутат не имеет право разглашать информацию, ставшую ему известной в рамках осуществления депутатских полномочий, в случае, когда районным Советом были установлены сроки доведения такой информации до сведения общественности.

5.ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ,

ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ДЕПУТАТА

5.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действиями другого депутата, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления  и иными муниципальными служащими, вправе требовать публичных извинений со стороны соответствующего лица.

5.2. Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании районного Совета, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату, в адрес районного Совета или с использованием средств массовой информации.

Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование.

Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.

Комментарии

Нет комментариев

Извините, но комментарии для данного раздела не доступны