Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


10 апреля, 2020 | Рубрика: Оперативный штаб по COVID-19

Жуковские школы обеспечивают дистанционный образовательный процесс

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, усиления мероприятий по предупреждению вирусных заболеваний, школы Жуковского района обеспечивают реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период с 06 апреля по 30 апреля 2020 года.

Дистанционные образовательные технологии в России регламентирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», они осуществляются при помощи информационно — телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций») всеми ОО района утверждены:

  • локальные акты об организации дистанционных образовательных технологий;
  • расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине;
  • график (расписание) индивидуальных консультаций с целью оказания учебно-методической помощи обучающимся;
  • порядок проведения текущего и итогового контроля.

Образовательные организации Жуковского района работают с общедоступными ресурсами, рекомендованными Министерством Просвещения такими как Российская электронная школа (РЭШ), Московская электронная школа (МЭШ), платформы «Яндекс.учебник», «Учи.ру», региональная информационная система «Виртуальная школа» и др. Взаимодействие между педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) осуществляется также через мессенджеры, группы школ, в том числе отдельных классов в социальных сетях, а также через переписку посредством электронной почты.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки информационные платформы дают сбои, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Для того чтобы избежать вышеуказанной проблемы школы Жуковского района заранее размещают всю информацию, касающуюся дистанционных образовательных технологий на своих официальных сайтах, а также публикуют там все необходимые учебные материалы, маршрутные листы, ссылки на видео уроки и т.п.

Совсем недавно мы еще весело шутили, что мир в последнее десятилетие создал себе новую реальность — цифровую. Сегодня для 90 процентов школьников и студентов на планете мир образования сузился до размеров экрана ноутбука, планшета, телефона.

Обстоятельства заставили нас ускоренно проходить путь, на который планировалось потратить несколько лет. Но всем понятно, что с этого пути уже не свернуть: теперь образовательная жизнь будет строиться с учетом обретенного нами цифрового опыта.

Как правильно сориентироваться в мире цифровых ресурсов? Как помочь детям выстроить свою образовательную программу в сложных условиях? Для ответа на вышеперечисленные вопросы хотим предложить пять оснований качества образовательного процесса, организуемого в онлайн-пространстве.

Качество мотивации. Мотивированный труд результативнее, чем труд «из-под палки». В условиях дистанционной организации обучения забота о мотивированности ученика становится ключевым фактором успешности. Только мотивированный труд может породить самостоятельность и активность, которые так нужны в этой ситуации. Когда ученику не хватает своей мотивации, в ход может пойти «распределенная мотивация» (родители, друзья, педагоги).

Качество задачи. Когда ученик получает задание учителя, он точно должен понимать: что нужно сделать? С помощью каких ресурсов (учебник, сайт, наблюдения и т.д.) нужно выполнить задание? В каком виде представить полученный результат? Как будет оцениваться правильность выполнения задания и как можно оценить себя?

Эти вопросы составляют азбуку проектирования учебных заданий и задач и в обычной реальности, но в виртуальной они становятся залогом эффективности работы. Отсутствие информации хотя бы по одному из них может разрушить или перевернуть смысл всей деятельности. Роль образцов деятельности (как надо) в онлайн-образовании трудно переоценить.

Качество обратной связи. Простая заповедь: если вы даете поручение (задачу, задания), вы обязаны проявить уважение к исполнителю и проверить выполнение. Первая же непроверенная задача порождает стремление отказаться (схитрить) от выполнения работы вообще. Обратная связь — это не пометка «см», а объяснение: что получилось? Что не получилось? Что полезно изменить? Как это сделать?

Качество организации. Цикл образования всегда состоит из одних и тех же стадий. Мотивация. Постановка цели и задач. Отбор содержания для деятельности. Организация деятельности. Промежуточная проверка и корректировка. Предварительная и итоговая оценка полученного результата (в соответствии с поставленными целями). Умеют ли наши ученики самостоятельно осуществлять этот цикл? Думаем, что не все… Каждый участник процесса точно должен понимать, на каком этапе деятельности он находится и что ему предстоит сделать дальше. Если наши учащиеся еще не очень умеют организовывать себя, то функцию организатора придется взять на себя взрослым. Это непросто, и никакая универсальная схема не сработает. Для каждого ученика, для каждой семьи и каждого учителя придется выстраивать свой маршрут, зависящий от личностного и технологического потенциала. Не будем забывать про многодетные семьи. Не будем забывать, что в семье могут быть работающие взрослые, а единиц техники мало. Нас не устроит сейчас организационное решение «для большинства», нам нужно организационное решение для каждого.

Качество совместности. Мы всегда говорили, что качество образовательной среды определяет качество образовательного результата. Но любая школьная среда, включая виртуальную, строится усилиями многих людей. Что будет, если 10 учителей одного ребенка предъявят к нему 10 разных моделей организационно-педагогических требований? Ответ понятен. Значит, сначала нам придется договориться между собой. И второе, нам предстоит договориться с родителями. Они ведь рядом со своим ребенком круглые сутки.

Самое трудное в переходе к чему-то новому — это вынужденный отказ от старого, привычного, понятного. Именно на этот переход человек затрачивает наибольшие психологические усилия, преодолевая неуверенность, страх, трудоёмкость периода запуска нового способа деятельности.

В такой ситуации учитель особенно уязвим, поскольку важнейший аспект его работы — мотивация других своим примером. Быть уверенным оптимистом по части освоения нового и непонятного. Как же вести себя учителю в такой ситуации?! Мы уверены, что наши педагоги рано или поздно примут новые условия и найдут оптимальный механизм сценария профессионального поведения. В условиях новой реальности ключ от кабинета сменился на пароль входа в сеть, тетради с контрольными — на виртуальную папку с файлами. Дальнейший ряд аналогий каждый может достроить сам.

В связи с этим, управление образования администрации Жуковского района выражает слова благодарности коллективам образовательных организаций за их самоотверженное принятие новой «виртуальной» реальности, мобильность и умение перестроиться под новую действительность в условиях бурно меняющегося времени и конечно их помощникам — родителям обучающихся, которые помогают осуществлять взаимодействие с детьми и оказывают содействие в организации дистанционных образовательных технологий.

Главный специалист управления образования администрации Жуковского района
О.М. Артемова

Комментарии

Нет комментариев

Извините, но комментарии для данного раздела не доступны