Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области

Официальный сайт


6 апреля, 2021 | Рубрика: Информирует прокуратура

Прокуратура Жуковского района Брянской области разъясняет отдельные нормы действующего законодательства о противодействии коррупции

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним.

Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», пп. «б» п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650).

Уведомление о конфликте интересов предварительно рассматривает должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений (отдел).

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченное должностное лицо) в течение семи дней рассматривает уведомление служащего. Сотрудники отдела (ответственное должностное лицо) могут проводить опросы заинтересованных лиц, получать письменные пояснения, направлять запросы в сторонние организации. По результатам ответственный сотрудник готовит мотивированное заключение. Уведомление и заключение со всеми материалами передают председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

По результатам комиссия выносит решение:

— конфликт интересов есть или может возникнуть. Тогда комиссия рекомендует госслужащему и (или) руководителю госоргана принять меры, чтобы его урегулировать или не допустить;

— госслужащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему меры ответственности;

— конфликта интересов нет.

Все решения оформляют протоколом, который подписывают члены комиссии.

Меры принимают сам служащий и представитель нанимателя. Их перечень не исчерпывающий и зависит от конкретной ситуации.

Со стороны служащего может быть, например: самоотвод, отказ от выгоды, которая может стать причиной конфликта интересов, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление.

Представитель нанимателя может принять меры, которые рекомендовала комиссия: перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов.

Представитель нанимателя вправе отстранить (с сохранением денежного содержания) служащего от работы на период до разрешения конфликтной ситуации.

Комментарии

Нет комментариев

Извините, но комментарии для данного раздела не доступны