Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области

Официальный сайт


29 ноября, 2021 | Рубрика: Информирует

О разъяснении требований законодательства

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в порядке информирования сообщает, что приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 №372, утверждающий Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, признан не подлежащим применению с 01.09.2021 в связи с вступлением в силу с указанной даты приказа Минприроды России от 01.12.2020 №999, утверждающего требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду, и регистрацией приказа Минприроды России в Минюсте России 20.04.2021 № 63186 (далее – Приказ № 999, Требования соответственно).

Вместе с тем, с момента вступления в силу Приказа №999 в адрес Росприроднадзора участились запросы заявителей по вопросу разъяснения практического применения отдельных положений указанного ведомственного нормативного акта Минприроды России, в том числе порядка информирования граждан и организаций, а также порядка проведения общественных обсуждений уполномоченными органами.

В целях обеспечения единообразного подхода и недопущения нарушения нрав заявителей, а также требований законодательства в области экологической экспертизы Росприроднадзор информирует об особенностях, установленных Требованиями и определяющих существенные отличия процедуры проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее – ОВОС), а также регламентирующих требования к содержанию материалов ОВОС.

Пунктом 2 Требований определены заказчик и исполнитель работ, отвечающие за подготовку материалов ОВОС.

При этом заказчик – юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-Ф’З) случаях, представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнителем работ по ОВОС может выступать заказчик, а также физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пункту 4.2 Требований техническое задание (далее – ТЗ) может быть подготовлено в случае принятия заказчиком соответствующего решения и не является обязательным.

Состав исследований по ОВОС определен пунктом 4.4 Требований. При этом указано на необходимость определения степени детализации исследований заказчиком (исполнителем) на основании предварительной оценки.

Последовательность мероприятий при проведении ОВОС установлена пунктами 4.6 – 4.9 Требований.

Содержание уведомления о проведении общественных обсуждений предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС), направляемого в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, также определено пунктом 4.6 Требований.

Утверждение окончательных материалов заказчиком предусмотрено пунктом 5 Требований.

Пунктом 6 Требований установлено исключение для применения Требований в случае доработки проектной документации по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если вносимые корректировки не затрагивают разделы документации, содержащие мероприятия по охране окружающей среды. При этом в случае, если вносимые корректировки затрагивают мероприятия по охране окружающей среды, в качестве формы проведения общественных обсуждений применяется форма простого информирования, предусмотренная пунктом 7.9.3 Требований.

Вместе с тем, с учетом положений пункта 3 Приказа № 999 Требования не распространяются на материалы ОВОС, общественные обсуждения которых проведены до 01.09.2021.

Содержание материалов ОВОС, сформированных с 01.09.2021, определяется пунктом 7 Требований с учетом особенностей, определенных пунктом 7.13 Требований. Таким образом, при проведении повторной государственной экологической экспертизы в отношении документации, содержащей материалы ОВОС, сформированные до 01.09.2021, общественные обсуждения, проводимые в форме простого информирования, будут свидетельствовать о нарушении требований пункта 3 Приказа № 999.

При этом содержание технического задания в случае принятия заказчиком решения о его подготовке определено пунктом 7.1.5 Требований.

В соответствии с пунктом 7.8 Требований материалы ОВОС должны содержать обоснование выбора варианта реализации планируемой (намечаемой) деятельности.

Положениями пунктов 7.9.2, 7.9.4, 7.9.5 Требований определены порядок и сроки проведения общественных обсуждений в рамках процедуры ОВОС.

Дополнительно пунктом 7.9.2 Требований предусмотрено обязательное уведомление о проведении общественных обсуждений на официальном сайте заказчика (исполнителя) в случае его наличия.

Положениями пункта 7.9.2.1 предусмотрена возможность дополнительного информирования общественности, при этом способ информирования выбирает заказчик (исполнитель).

Формы информирования общественности предусмотрены пунктом 7.9.3 Требований.

Пунктами 7.9.5.2-7.9.5.4 Требований определенны требования к содержанию документации, оформляемой по итогам проведения общественных обсуждений.

В соответствии с пунктом 7.9.5.5 Требований срок сбора замечаний и предложений общественности составляет 10 календарных дней после срока окончания общественных обсуждений; установлено содержание соответствующих журналов.

Положениями пункта 7.10 Требований установлены требования к результатам ОВОС.

Согласно пункту 7.11 Требований определено резюме нетехнического характера.

Особенности формирования материалов ОВОС с учетом специфики отдельных объектов государственной экологической экспертизы установлены пунктом 7.13 Требований.

Обращаем внимание, что с учетом положений пункта 7.9.3 Требования определяют порядок формирования материалов ОВОС, а также организации и проведения общественных обсуждений, в том числе в отношении документации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы.

Требованиями законодательства в области экологической экспертизы не установлен порядок размещения на сайте уполномоченных органов информации о проведении общественных обсуждений, а также не определен порядок ее корректировки.

При этом Росирироднадзором в целях исполнения пункта 7.9.2 Требований разработан и утвержден приказом Росприроднадзора от 30.08.2021 № 558 порядок размещения информации на сайте Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора).

Функционал с возможностью отправки заявки на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен на сайте по адресу: https://rpn.gov.ru/gee-requests/.

Заявки, содержащие ненормативную лексику, не относящиеся к размещению информации о проведении общественных обсуждений, содержащие информацию, материалы которой соответствуют пунктам 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также содержащие в полях любые гиперссылки на сторонние сайты/облачные хранилища не подлежат обработке. Таким заявкам в размещении отказывается.

День размещения Росирироднадзором публикации – рабочий день, следующий за днем направления уведомления о необходимости размещения информации о проведении общественных обсуждений.

Статус о получении заявки системой, а также о принятии решения или отказе в размещении уведомления о проведении публичных слушаний направляется на указанный в заявке адрес электронной почты в автоматическом режиме.

В случае принятия заявки к опубликованию уведомление, содержащее обязательные для заполнения поля, отображается в публичном реестре материалов общественных обсуждений, а также на странице выбранного заявителем территориального органа Росприроднадзора. При этом существует возможность одновременного выбора нескольких территориальных органов Росприроднадзора.

Вместе с тем, указанный порядок не определяет формат и сроки размещения соответствующей информации на сайте уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

С учетом изложенного, в целях безусловного исполнения положений Требований, а также обеспечения соответствия комплектов заявительных документов, представляемых в Росприроднадзор (территориальные органы Росприроднадзора) для организации и проведения государственной экологической экспертизы считаем целесообразным довести до сведения о необходимости:

  • закрепления с учетом распределения полномочий и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на размещение информации о проведении общественных обсуждений;
  • закрепления порядка размещения и хранения информации о проведении общественных обсуждений соответствующим актом субъекта Российской Федерации;
  • определения порядка реализации положений пункта 7.9.2 Требований в части организации и проведения общественных обсуждений в органах местного самоуправления в целях исключения избыточных требований, не определенных положениями Приказа № 999;
  • обеспечения контроля за исполнением органами местного самоуправления положений Требований, определяющих порядок и сроки проведения общественных обсуждений, а также оформление их результатов;
  • обеспечения информирования граждан и организаций о порядке и сроках реализации уполномоченными органами положений Требований в целях исключений обжалования действий (бездействия) должностных лиц, в компетенцию которых входит размещение соответствующей информации, а также организация и проведение общественных обсуждений.

В целях реализации Росприроднадзором полномочий в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня информацию о принятых мерах, в том числе о закреплении полномочий за соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части размещения информации, а также о порядке размещения информации на сайте уполномоченных органов предлагаем направить в Росприроднадзор в возможно короткий срок.

Комментарии

Нет комментариев

Извините, но комментарии для данного раздела не доступны