Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Сентябрь 15th, 2010 | Рубрика: Новости и события

«Код свободы» Константина Кононова

Интервью с победителем регионального конкурса среди лучших учителей области на получение премии Президента РФ Кононовым Константином Владимировичем, директором и учителем истории муниципального общеобразовательного учреждения «Любохонская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Головачева» Дятьковского района Брянской области

Константин Владимирович, во-первых, позвольте Вас поздравить с победой в конкурсе. Стать обладателем президентского гранта — большая честь для учителя, большой престиж для школы.

Пятый год реализуется нацпроект «Образование». Поддержка лучших учителей — одно из важнейших его направлений. С 2006 по 2009 г. в нашей области президентские гранты получил 381 педагог, губернаторские — 145 педагогов. В 2010 году этот список пополнится, в том числе, и Вашей фамилией. Что, на Ваш взгляд, дали конкурсы профессионального мастерства учительству области?

Спасибо за поздравление. С 2006 года учителя нашей школы активно участвуют в реализации национального проекта «Образование», и на этом пути у нас есть определенные успехи:  три учителя получили президентский грант,  один – губернаторский,  двое стали победителями Всероссийского конкурса «Код свободы», два педагога победили в областном конкурсе «Умный урок», два – лауреаты конкурса «Использование ИКТ в образовательном процессе». Среди пяти лауреатов областного конкурса «Учитель года – 2010» есть учитель и нашей школы.

На мой взгляд,  все конкурсы профессионального мастерства — это серьезные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию. Они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера.

Нацпроект «Образование» дал мощный толчок к техническоймодернизации учебного процесса. Перемены в техническом оснащении школ налицо: 87 школ получили федеральную государственную поддержку по 1 млн. рублей для реализации своих инновационных образовательных программ. Из областного бюджета финансовую поддержку получили 90 школ, победивших в соответствующих конкурсах. В 2006-2008 гг. в школы поставлен 1471 комплект учебно-наглядного оборудования на сумму без малого 111 млн. руб. Все школы области подключены к сети Интернет.

Как, на Ваш взгляд, это повлияло на качество образования? Ведь кое-где по-прежнему бытует мнение, что Интернет в школе ни к чему, что вся эта техника-электроника типа интерактивных досок в классах только мешает учителю? Как дети воспринимают «технический прогресс» в школьной жизни?

Я убежден, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Действительно, национальный проект дал мощный толчок к технической модернизации учебного процесса. Помимо прекрасно оснащенного компьютерного кабинета и пресс-зала, в нашей школе компьютерной техникой оснащена каждая  классная комната, из сорока кабинетов в двадцати имеются принтеры, десять мультимедийных проекторов, три интерактивные доски. Семнадцать компьютеров, в том числе в библиотеке и в комнате детского актива,  объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

Компьютерные технологии расширили методические возможности учителя, сделали урок более содержательным, наглядным, интересным. Интернет не только в школе, но и дома является помощником учителя, у учащихся повышается мотивация образовательного процесса, а следствие этого — повышение качества образования. «Техника-электроника» не может мешать учителю и детям, если ее использовать разумно. Информационно-коммуникационные технологии способствуют более активному вовлечению учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых дети  учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. За последние годы качество образования (доля учащихся, успевающих на «4» и «5») в нашей школе  выросло на 10% и составляет 48%.

В 2005 году создан школьный сайт, в 2007 – сайт детской организации «Юная Россия», десять учителей  (из сорока) имеют свои страницы во всемирной паутине. Более 35% учителей являются активными участниками сообщества творческих учителей-предметников на портале «Сеть творческих учителей».

Наша школа – одна из первых в районе, да, наверное, и в области, полностью перешла на свободное программное обеспечение «Альт Линукс», российский продукт.

В Вашей школе накоплен интересный опыт организации горячего питания ребятишек. Поделитесь им. Знаете ли Вы, как организуется питание школьников в других школах района, какие проблемы имеются в этой работе, как идет обмен опытом?

Согласитесь со мной, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны и педагоги.  Охват горячим питанием детей, а их в школе 456, составляет 94%. Высокая цифра.  Основными слагаемыми на пути к успеху стали: отказ от услуг прежней питающей организации  и переход к сотрудничеству с новой – ООО «Герметик», что обеспечило поставку продуктов без «лишних» посредников и снизило цены; полная замена коллектива работников школьной столовой, приход новых людей, влюбленных в свою профессию, мастеров высшего класса; это и комплексное взаимодействие администрации школы, обслуживающей организации, учителей, родителей, объединенных общей целью – организацией полезного, здорового, правильного питания учащихся.

По данному вопросу мы делились опытом работы с коллегами района и области  в рамках семинара Ассоциации педагогических работников в марте 2010 года.

Сегодня национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» становится продолжением приоритетного национального проекта «Образование», его неотъемлемой частью. Создание комфортных условий обучения, поддержка талантливых детей — что для Вас эти задачи?

Мы прилагаем максимальные усилия для создания комфортных условий пребывания и обучения учащихся в школе. Внедрение современных дизайнерских решений приближает нас к созданию уютного интерьера. В этом огромную помощь и поддержку нам оказывают ОАО «Сантехлит» — градообразующее предприятие поселка (генеральный директор             Ковалев В.Н.), индивидуальные предприниматели, родители. Нашими спонсорами за последние три года многое отремонтировано: холл (500 тысяч рублей),  коридор первого этажа (600 тысяч рублей), учительская (60 тысяч рублей), комната детского актива (40 тысяч рублей),  методический кабинет (20 тысяч рублей), кабинет истории и гражданского образования (300 тысяч рублей). Сегодня идут ремонтные работы в школьном музее «Боевой славы», впереди — ремонт обеденного зала столовой.

Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, хочу сказать, что в школе работает творческий коллектив педагогов, опытные наставники: 85% учителей имеют высшую и первую квалификационную категории, 5 награждены значком «Отличник народного просвещения», 9 имеют звание «Почетный работник общего образования», 4 являются лекторами Брянского института повышения квалификации работников образования. Усилия педагогического коллектива направлены на поддержку как одаренных, так и  слабоуспевающих детей. Это позволяет обеспечить возможность их самореализации через систему олимпиад, конкурсов, различного рода ученических конференций, семинаров, праздников, концертов, спортивных мероприятий.

Многое сделано, а сколько еще предстоит…  Переход на новые стандарты, финансовую самостоятельность, привлечение молодых специалистов, живущих интересами школы и многое другое.

Спасибо. Еще раз поздравляем Вас с победой, всех учителей – с окончанием учебного года, выпускников – с завершением экзаменов. Удачи всем!

Комментарии

Нет комментариев

Извините, но комментарии для данного раздела не доступны