Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Решение районного Совета народных депутатов (пятого созыва) от 27.02.2018 №541/45-5 «Об отчете Контрольно-счетной палаты Жуковского района о деятельности за 2017 год»

Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты Жуковского района (далее Контрольно-счетная палата) Е.А. Аверкиной по данному вопросу, Жуковский районный Совет народных депутатов отмечает, что Контрольно-счетная палата, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, Уставом Жуковского муниципального района и Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Жуковского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2011 г. № 279/25-4.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля эффективности использования бюджетных средств, муниципального имущества, аудит в сфере закупок.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено всего 34 мероприятия, в том числе: 6 контрольных мероприятий, 11 внешних проверок отчетов об исполнении районного бюджета с проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, проверкой и бюджетов поселений, 11 заключений на проекты решений о районном бюджете и бюджетов поселений на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, проведен ежеквартальный анализ исполнения районного бюджета и бюджета городского поселения.

I. Контроль за формированием и исполнением районного бюджета.

1.1. Предварительный контроль.

В декабре 2017 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Подготовка заключения на проект решения Жуковского районного Совета народных депутатов «О бюджете Жуковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Представленный проект решения о районном бюджете в целом соответствует нормам федерального, регионального законодательства и нормативным правовым актам Жуковского района.

В соответствии с соглашениями о передаче полномочий, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении поселений, входящих в состав Жуковского муниципального района. Контрольно-счетной палатой проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий «Экспертиза и подготовка заключения на проект решений Советов народных депутатов поселений «О бюджете поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Заключения были направлены главам поселений с рядом замечаний и предложений, которые были учтены при принятии бюджетов.

1.2. Оперативный контроль.

В рамках оперативного контроля проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении районного бюджета и бюджета Жуковского городского поселения. По результатам анализа подготовлено 6 аналитических записок, три из которых направлены в Жуковский районный Совет народных депутатов, три — в Жуковский городской Совет народных депутатов.

1.3. Последующий контроль.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой Жуковского района было подготовлено заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 2016 год. В рамках экспертно-аналитического мероприятия подготовлено 5 заключений по внешним проверкам годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета. Представленные к внешней проверке отчеты за 2016 год в целом соответствовали перечню и формам, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Исполнение районного бюджета было оценено как достаточно качественное, сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении районного бюджета за 2016 год. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 2016 год было направлено в администрацию Жуковского района и финансовое управление администрации Жуковского района с предложениями:

— Обеспечить контроль за эффективным управлением дебиторской и кредиторской задолженностью;

— Исключить случаи принятия бюджетных обязательств, сверх утвержденных плановых назначений;

— Принять меры по устранению просроченной кредиторской задолженности и недопущению ее образования впредь;

— Оценку эффективности муниципальных программ Жуковского района проводить в соответствии с постановлением администрации Жуковского района от 07.11.2013 года (в редакции от 04.09.2015 года);

— Исполнение муниципальных контрактов осуществлять в соответствии с условиями, на которых они заключены;

— Внести изменения в решение Жуковского районного Совета народных депутатов «О бюджете Жуковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части:

— уточнения источников финансирования дефицита бюджета — остатка средств на счете на начало 2017 года;

— увеличения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на объем неисполненных в 2016 году расходов (остаток средств дорожного фонда 2016 года).

Главам поселений по результатам анализа исполнения бюджетов 2016 года было рекомендовано принять меры по устранению просроченной кредиторской задолженности и недопущению ее образования впредь, исполнение заключенных соглашений об осуществление переданных полномочий осуществлять в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при наличии остатка средств на счете на начало 2017 года внести изменения в решения сельских Советов народных депутатов «О бюджете сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части уточнения источников финансирования дефицита бюджета.

II. Контрольная деятельность.

2.1. Характеристика контрольных мероприятий.

В 2017 году в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий.

Из общего числа контрольных мероприятий 5 проведено в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, 1 — по поручению главы Жуковского района.

В сфере контроля за соблюдением законодательства, эффективного использования бюджетных средств проведено 3 контрольных мероприятия, в том числе при исполнении бюджетов Троснянского сельского поселения за 2015-2016 годы, Гришинослободского сельского поселения за 2016 год и истекший период 2017 года и Ржаницкого сельского поселения за 2016 год и истекший период 2017 года.

В целях контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на обеспечение деятельности учреждения культуры проведено контрольное мероприятие, охватившее деятельность МБУК «Жуковский центр культуры и досуга» за 2016 год и истекший период 2017 года.

Проведено 2 контрольных мероприятия в целях определения целевого и эффективного использования средств муниципального дорожного фонда: Жуковского района и Жуковского городского поселения.

2.2. Основные оценки по результатам контроля

В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 6 объектов. Общая сумма выявленных нарушений по контрольным мероприятиям составила 14,2 млн. рублей, в том числе: неэффективное использование бюджетных средств — 2 874,1 тыс. рублей, неправомерное использование бюджетных средств — 197,5 тыс. рублей, нарушения в сфере закупок 74,1 тыс. рублей, недополучено доходов в бюджет — 3,1 тыс. рублей, нарушение при применении бюджетной классификации — 71,8 тыс. рублей, нарушения бухгалтерского учета и отчетности — 270,1 тыс. рублей и прочие финансовые нарушения — 10 723,2 тыс. рублей. Наибольшая удельный вес в общем объеме выявленных нарушений приходится на прочие финансовые нарушения — 74,4 процента и неэффективное использование бюджетных средств — 20,2 процента.

2.3. Меры, принятые по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой

Результаты проведенных контрольных мероприятий рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты, по итогам рассмотрения принято 6 решений, направлено 7 представлений. По результатам проведенных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.

III. Экспертно-аналитическая деятельность.

Контрольно-счетной палатой в 2017 году было проведено 28 экспертно — аналитических мероприятия. Общий объем выявленных нарушений, при проведении экспертно — аналитических мероприятий, имеющих стоимостную оценку, составил 11,7 млн. рублей.

Контрольно-счетной палатой Жуковского района обеспечен стопроцентный контроль отчетности об исполнении бюджетов поселений за 2016 год. По итогам проведенных проверок годовой отчетности по каждому бюджету поселения составлено заключение и направлено в адрес муниципальных образований. При подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджетов поселений отмечено неисполнение всеми сельскими поселениями обязательств по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района на осуществление переданных полномочий по муниципальному земельному контролю в границах сельских поселений, в соответствии с заключенными соглашениями в объеме 1,0 тыс. рублей, всего 9,0 тыс. рублей. Всего подготовлено 10 заключений и были внесены предложения, которые приняты к сведению.

При подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета Жуковского муниципального района за 2016 год отмечено низкое исполнение расходов по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» — 56,4% или 5 745,6 тыс. рублей, что не обеспечило исполнение в полном объеме поступивших целевых доходов. Отклонение в объеме 5 032,3 тыс. рублей свидетельствует о неэффективном управлении средствами бюджета по причине не обеспечения использования в полном объеме средств, имеющих конкретное направление расходов, главным распорядителем средств районного бюджета — Администрацией Жуковского района по решению суда произведена уплата неустойки (пени, штрафов) и судебных издержек (госпошлины) на общую сумму 641,2 тыс. рублей, что квалифицируется как неэффективные расходы, так как является дополнительной нагрузкой на районный бюджет и противоречит положениям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем — Управление образования администрации Жуковского района при планировании районного бюджета на 2016 год не был учтен объем принятых обязательств по доведению субсидии на выполнение муниципального задания подведомственными учреждениями образования за 2014 — 2015 годы, в результате чего по результатам исполнения бюджета 2016 года сложилась кредиторская задолженность превышающая объемы утвержденных лимитов в объеме 6 007,6 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в целом, по результатам внешних проверок отмечено достаточно качественное представление отчетности об исполнении бюджетов.

По результатам экспертизы проектов бюджетов поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлено 10 заключений на проекты бюджетов поселений и 1 на проект бюджета Жуковского муниципального района. Заключения были направлены главам поселений с рядом замечаний и предложений, которые были учтены при принятии бюджетов.

IV. Заключительные положения.

В целом по результатам проведенной работы за 2017 год объем проверенных средств составил 81,8 млн. рублей, выявлено нарушений и недостатков на общую сумму — 25,9 млн. рублей, устранено нарушений и недостатков на сумму 7,2 млн. рублей, остальные замечания приняты к сведению, в связи с невозможностью их исправления в отчетном периоде, с целью недопущения впредь.

Для принятия мер по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было проведено 9 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты. По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главам администраций, руководителям учреждений, организаций было направлено 7 представлений. Информация о всех проведенных контрольных мероприятиях была направлена в адрес главы Жуковского района В.М. Шуравко и главы администрации Жуковского района А.В.Давиденко.

В течение 2017 года Контрольно-счетная палата принимала участие в конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области и семинарах Контрольно-счетной палаты области, в работе сессий районного Совета народных депутатов и коллегий администрации Жуковского района.

В течение года Контрольно-счетная палата размещала информацию о своей деятельности и работе Коллегии на информационной странице официального сайта администрации района в сети Интернет.

В 2018 году будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы.

Жуковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Признать работу Контрольно-счетной палаты Жуковского района за 2017 год удовлетворительной.

2. Контрольно-счетной палате Жуковского района (Аверкиной Е.А.) продолжить работу по дальнейшему укреплению и развитию единой системы внешнего муниципального финансового контроля, аудита в сфере закупок и внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету, налогам и экономической реформе Жуковского районного Совета народных депутатов (Латышев В.В.).

 

Глава Жуковского района      В.М. Шуравко